Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Мир
Глава МИД Франции заявил о желании ЕС согласовать новый пакет санкций с США
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и дождь в Москве 2 мая
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Госдеп сообщил об отказе США от роли посредников в переговорах РФ и Украины
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Армия
Снайперы уничтожили более 50 дронов «Баба-яга» на красноармейском направлении
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Армия
Мотострелки ВС РФ уничтожили два бронеавтомобиля ВСУ в ДНР
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Столичная мэрия выбрала автобусы Олега Дерипаски

Хозяину "Группы ГАЗ" обеспечены контракты на $500 млн, хотя у конкурентов автобусы дешевле.
70
Столичная мэрия выбрала автобусы Олега Дерипаски
Выделить главное
Вкл
Выкл

"Группа ГАЗ", входящая в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски, все ближе к тому, чтобы стать эксклюзивным поставщиком низкопольных автобусов для правительства Москвы. Хотя конкуренты готовы продавать автобусы дешевле, они не могут принять участие в тендерах мэрии. Речь идет о заказах на общую сумму в 15 млрд рублей. Для компании Дерипаски, чья выручка за 9 месяцев 2010 года составила 64,5 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,7 млрд рублей (данные по МСФО), — деньги немалые.

Два контракта на 5 млрд рублей компания уже подписала. ГУП «Мосгортранс» получит 570 низкопольных автобусов (то есть удобных для инвалидов и мам с колясками). Причем сделка заключена по максимальной цене, поскольку "Группа ГАЗ" была единственным участником аукционов.

То же самое случится и по итогам третьего, самого дорогого конкурса, результаты которого станут известны в ближайшие дни: 10 млрд рублей от московских властей снова получит "дочка" «Базэла». Это следует из протокола, размещенного на сайте госзакупок: кроме ГАЗа аукционом снова никто не заинтересовался. Всего столичные власти хотят приобрести 2000 автобусов.

И не то чтобы не было других желающих продать мэрии автобусы. Но техническое задание составлено так, что потенциальные конкуренты ГАЗа — группа «КамАЗ» и белорусский МАЗ — не смогли участвовать в конкурсе. Их продукция не соответствует условиям, описанным в тендерной документации. Препятствием стали экологические характеристики двигателей: в них не должен применяться реагент AdBlue (раствор мочевины). Но именно такая технология используется в двигателях соперников ГАЗа, рассказали «Известиям» представители предприятий.

В транспортном департаменте мэрии «Известиям» сказали, что технические подробности контрактов необходимо узнавать в «Мосгортрансе». Но получить оперативный комментарий «Мосгортранса» не удалось.

Источники в отрасли говорят, что принципиального значения применение реагента AdBlue с технической точки зрения не имеет. А представитель группы "КамАЗ" Олег Афанасьев отметил, что конструкция двигателей их низкопольных автобусов не помешала выиграть конкурсы в Казани и Санкт-Петербурге.

Еще в феврале, рассчитывая, сколько денег придется потратить на автобусы, московское правительство запрашивало цены на продукцию у всех трех предприятий: ГАЗа, КамАЗа и МАЗа. Автобусы ГАЗа оказались самыми дорогими. В итоге глава столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина согласовала близкую к предложениям ГАЗа, но все же несколько меньшую максимальную цену заказа (в среднем 8 млн рублей за автобус, а не 8,5—12 млн рублей). А на ГАЗе тогда рассказали «Известиям», что ценовое предложение на автобусы — не окончательное, поскольку стоимость будет определяться непосредственно на конкурсе.

При вскрытии единственной заявки ГАЗа выяснилось, что предприятие пошло навстречу мэрии, снизив цены. Но зато и конкурентов у нижегородского завода не было.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности