Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к равноправному диалогу на фоне угроз США
Происшествия
Сотрудники МЧС выехали на проверку сообщений о пожаре в РГБ в Москве
Спорт
Гимнаст Немов назвал повторение Овечкиным рекорда Гретцки эпохальным событием
Мир
В Эстонии не исключили возврат Европой российских активов из-за действий Орбана
Общество
Умер проживший семь лет на могиле хозяина дагестанский кот Хатико
Общество
В Саранске ввели режим ЧС муниципального уровня из-за атаки БПЛА
Мир
В США начались крупные демонстрации против политики Трампа
Мир
В Финляндии заявили об отсутствии восприятия России как врага
Происшествия
Три мирных жителя ранены при атаке дрона ВСУ на машину в Белгородской области
Мир
Российский спасатель рассказал об опасностях при разборе завалов в Мьянме
Спорт
Действующий обладатель Кубка Гагарина «Металлург» вылетел в первом раунде плей-офф
Происшествия
Пожарные потушили загоревшуюся поликлинику во Владивостоке
Мир
В Одессе мужчина с ружьем попытался вызволить сына из ТЦК
Общество
В Кувандыкском ГО Оренбуржья введен режим повышенной готовности из-за пожаров
Мир
Премьер Франции заявил о вмешательстве в дела страны из-за поддержки Трампом Ле Пен
Происшествия
В Новосибирской области пьяная женщина сбила насмерть двух пешеходов
Мир
Захарова заявила о покровительстве ООН и ОБСЕ репрессиям русских в Прибалтике

"Готовим план госзакупок. Информация должна быть публичной до начала конкурсных процедур""

Алексей Лавров, заместитель министра финансов
84
"Готовим план госзакупок. Информация должна быть публичной до начала конкурсных процедур""
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минэкономразвития и Минфин подготовили проект постановления правительства, который сильно осложнит жизнь ведомствам, которые любят за казенный счет закупить золотые кровати, бронированные "Мерседесы", элитный коньяк и сигары. Новая процедура госзакупок разработана и уже в следующем месяце может поступить на рассмотрение правительства. Об этом рассказал Алексей Лавров, который в среду стал новым, восьмым по счету заместителем министра финансов и дал первое эксклюзивное интервью «Известиям».

— Алексей Михайлович, какие основные задачи поставлены перед вами на новой должности?

—  Если говорить в целом, то развитие бюджетного законодательства и методологии. Прежде всего в рамках реализации утвержденной правительством в июне 2010 года Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года, которая в том числе предусматривает переход к «программному» бюджету, внедрение государственных заданий для бюджетных учреждений, развитие методологии контрактных отношений с участием государства, реформу государственного и муниципального финансового контроля.

— Уверены, что реформа изменит ситуацию с эффективностью расходования бюджетных средств?

— Эффективность бюджетных расходов определяется эффективностью государственного управления. Сейчас расходы непосредственно не привязаны к целям государственной политики и планируемым результатам, поэтому оценить их эффективность сложно. Бюджетные расходы – лишь один из инструментов достижения этих целей, который должен применяться в комплексе с регулятивными мерами, структурными реформами, использованием государственного имущества.

Правительство уже определило перечень из 41 государственной программы, ведется подготовка их проектов, имеется аналитическое распределение расходов федерального бюджета по этим программам. Планируется, что с 2013 года расходы федерального бюджета законодательно будут «расписаны» по государственным программам и входящим в их состав ведомственным программам, то есть увязаны с планируемыми целями и результатами государственной политики, за достижение которых будут отвечать конкретные министерства. Это позволит сформировать постоянно действующий механизм для повышения отдачи от каждого бюджетного рубля.

— Предположим, что расходование средств будет неэффективным. Тогда расходы урежут, передадут деньги другим министерствам?

— В принципе, конечно, можно отказаться от реализации неэффективной государственной программы или сократить ее финансирование. Но в большинстве случаев нужно искать возможности для повышения ее эффективности. Министерства должны иметь возможность отказываться от неэффективных расходов, перераспределяя их внутри программы. При этом должна быть создана система мониторинга, отчетности о реализации программ.

— Вы также будете заниматься вопросами государственных закупок.  Какие тут грядут изменения?

— Минэкономразвития России совместно с Минфином сейчас готовит проект постановления правительства о планах госзакупок. Информация о закупках, в том числе в разрезе направлений использования бюджетных средств, должна появляться и быть публичной до того, как начались конкурсные процедуры. Мы хотим внедрить эту систему уже в рамках нынешнего бюджетного цикла. При подготовке проекта должны представляться сводные параметры проектов планов закупок на три года, которые после утверждения бюджета будут разворачиваться в планы закупок конкретных государственных заказчиков. До сих пор в бюджетном секторе такого инструмента не было. Поэтому и появляются закупки, которые с трудом поддаются объяснению с точки зрения их необходимости для достижения результатов деятельности министерств, учреждений.

— Вы хотите сказать, что Минэкономразвития или вы уже на стадии планирования можете вмешаться и потребовать объяснений, зачем, скажем, МВД понадобились золотые кровати?

— В том числе. Если сейчас информация о намерениях приобрести некий товар становится известной, только когда размещена конкурсная документация, то обязанность заблаговременного утверждения и обнародования планов закупок уже сама по себе является сильным «профилактическим средством». По сути вводится процедура предварительного, упреждающего контроля, причем не только со стороны контрольных органов, но и общественности. Как только сформулированы планируемые результаты деятельности, можно оценивать необходимость и обоснованность планов закупок.

— Предположим, заказчик решил что-то изменить. В этом случае он должен внести изменения в план и снова утвердить его?

— Тут не должно быть излишнего внешнего контроля. Заказчик сам определяет, что ему нужно закупить для выполнения возложенных на него функций. Но принимаемые им решения, их изменения должны быть публичными. В более отдаленной перспективе планируется создать систему «электронного бюджета», когда все процедуры — от планирования расходов, заключения контрактов, принятия результатов до формирования отчетности — будут проходить в единой информационной среде без повторного ввода в нее документов, с возможностью отслеживания хода исполнения бюджетов.

— Нужны ли еще какие-то законодательные изменения для совершенствования финансового контроля?

—  Нужно существенно обновить действующее законодательство. Соответствующие главы Бюджетного кодекса устарели и во многом являются формальными. Необходимо четко определить полномочия органов внешнего и внутреннего финансового контроля, дополнить традиционный контроль за правомерностью расходования бюджетных средств оценкой их эффективности. Объектом финансового контроля должны быть не хозяйствующие субъекты, а органы, должностные лица, принимающие решения о предоставлении бюджетных средств, которые отвечают за правомерность и эффективность их использования. Нужен исчерпывающий перечень оснований для применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением