Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Малую авиацию России выводят из подполья

В России за год падает 250 летательных аппаратов. Новый закон призван повысить их безопасность
0
Малую авиацию России выводят из подполья
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Автомобилисты в Подмосковье наблюдали необычайное зрелище. На Московское шоссе неподалеку от Сергиева Посада приземлился частный самолет «Вильга-35», тут же перевернувшись вверх колесами. Пилот с пассажиркой только чудом остались живы. После посадки полицейские выяснили, что пилот, во-первых, был нетрезв, во-вторых, самолет не был зарегистрирован, в-третьих, пилоту не давали разрешения на полет.

В воскресенье аналогичный авиаинцидент произошел под Красноярском. Частный самолет-амфибия рухнул на берег реки неподалеку от пляжа. Находящиеся в самолете люди самостоятельно выбрались из кабины, а на место падения подъехал погрузчик-эвакуатор, который быстро увез останки самолета. Картина та же. Самолет не был зарегистрирован и взлет произвел без разрешения диспетчера.  Список подобных инцидентов можно продолжить.

— Такой бардак в малой авиации творится уже давно, — комментирует «Известиям» эксперт Игорь Семенченко, один из разработчиков нормативных актов об авиационной безопасности. — В целом по стране зарегистрировано только 320 частных самолетов. В небо же ежедневно поднимаются 2,5 тысячи частных летательных аппаратов. Примерно 250 за год падают, совершив жесткую посадку. Это безобразие происходит от того, что в стране до сих пор не принят «Закон о малой авиации». Законопроект сейчас рассматривает Совет федерации.

Отсутствие закона загнало частную авиацию в подполье, но она продолжает активно развиваться. Дело в том, что купить самолет не так дорого. Цена колеблется от 15 до 20 тыс.  долларов. Это может позволить себе любой средний россиянин.   

— Однако, чтобы зарегистрировать тот же поддержанный Як-18Т стоимостью полмиллиона рублей, в "Ространснадзоре" нужно заплатить свыше 500 тысяч рублей, — рассказывает президент федерации любителей авиации Виктор Заболотский. — Практически ту же стоимость самолета. Поэтому владельцы личных иностранных самолетов предпочитают регистрироваться за границей. Это дешевле. Или вообще не регистрировать.

Недешево обойдется и получение пилотам-любителям "водительских прав" — это минимум в 55 тыс. рублей. Если же вы желаете обучиться на реактивном военном самолете L-29 или L-39, то обучение обойдется вдвое дороже.

Кроме того, взлет и посадка даже на самых маленьких аэродромах стоит от $30 до $150, в зависимости от типа самолета. Прохождение обязательного ежегодного техосмотра специалистом "Ространснадзора" — 15—20 тыс. рублей. А полис обязательного страхования обойдется в 1,5—2,5% от стоимости машины. То есть годовая страховка российского Як-18Т обойдется в одну-две тысячи долларов, а самолета Cirrus — от 7,5 до 12,5 тысячи долларов.

Так что пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они такие недисциплинированные, а потому, что это грабительски накладно. Новый закон, который уже более пяти лет тормозит на стадии законопроекта, мог бы вывести малую авиацию из подполья — он более лоялен к кошельку пилотов-любителей. 

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...