Эксперты нашли в Москве три "иностранных" района

В Москве есть районы, где до 25% населения не говорит по-русски, а из-за огромного количества иностранных учеников в столичных школах введены дополнительные курсы русского языка, заявил столичный мэр Сергей Собянин. На востоке и юго-востоке Москвы процент не говорящих по-русски гораздо больше, считает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. В средних классах некоторых московских школ более 20% учеников практически не говорят по-русски, сообщил эксперт.
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил 4 июня официально зарегистрировать всех мигрантов, работающих в Москве, подчеркнув, что не видит другого пути решения миграционной проблемы.
"Они не платят ни страховку, ни налоги. Надо зарегистрировать их — другого пути я не вижу", — отметил градоначальник во время беседы с журналистами.
Мэр заявил, что в Москве очень высокий уровень мигрантов из стран СНГ. В мегаполисе, по его словам, есть районы, где до 25% жителей не говорят по-русски. А в некоторых школах для иностранных школьников введены дополнительные уроки русского языка как иностранного.
Мигрантов еще больше
В некоторых районах Москвы число жителей, не говорящих по-русски, выше 25%, заявил 6 июня "Известиям" президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
«Это, например, на востоке, на юго-востоке Москвы, — уточнил он. — Это Люблино, Кожухово, Южный порт. Там очень большой процент людей, слабо говорящих на русском языке».
Иностранные ученики, пришедшие в столичные школы, действительно изучают русский язык на дополнительных уроках фактически как иностранный, подтвердил Комков.
«Да, вынуждены идти на такое (в московских школах), поскольку в некоторых классах до трети класса — представители диаспоры, которая приехала сюда и практически не говорит по-русски, — заявил эксперт. — Поэтому для них организуют курсы русского языка».
Он добавил, что больше всего не говорящих по-русски учеников приходят в средние классы — третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой. В таких классах количество детей-иностранцев достигает 25%.
Среди первоклашек их относительно немного — 3—4%. В старших классах учеников из других стран единицы, поскольку эти дети остаются на родине в качестве готовой рабочей силы, подчеркнул Комков.
По мнению эксперта, дети иностранцев резко снижают качество образования в московских школах.
«Если в классе находятся хотя бы один-два ребенка, слабо говорящих на русском языке, то процесс обучения в классе срывается, — пояснил Комков. — И как бы их ни обучали в рамках этой школы, это большая проблема. Поэтому необходимо создавать либо этнические школы при участии диаспор, либо специальные, коррекционные классы. Коррекционные именно в плане языка и культуры, для адаптации этих ребятишек».
Русский как иностранный
В Москве, действительно, есть школы, где дети мигрантов могут получить подготовку по русскому языку перед поступлением в первый класс, сообщила представитель Международной организации по миграции Юлия Зеленская. Поучиться там, по ее словам, могут и взрослые.
«Там русский язык как иностранный, — пояснила Юлия Зеленская. — Дети идут в первый класс и не владеют в достаточной мере русским языком. Им тяжело успевать по школьной программе».
Зеленская сообщила, что эти уроки бесплатные и такие классы есть в каждом московском округе. Они открылись в 2010 году, и их в Москве около 20.