В московские школы внедрят букридеры
"Я планирую внести предложение в бюджет 2011 года о выделении денежных средств на внедрение электронных книг в школах, а жизнь покажет правоту", - заявил Платонов. Эксперимент в московских школах по замене традиционных бумажных учебников на ридеры инициировал весной этого года фонд "Русский глобус", сообщает РИА "Новости".
Идея эксперимента получила одобрение в правительстве Москвы. Были отобраны четыре столичные школы, но в понедельник руководитель столичного департамента образования Ольга Ларионова сообщила, что никаких экспериментов по внедрению устройств в столичных школах не проводится.
Платонов также отметил, что, как законодатель, он видит "необходимость установить минимальные технические требования к этим изделиям, чтобы они гарантировали для граждан безвредное использование, а также добиться абсолютной идентичности бумажных и электронных учебников".
Председатель попечительского совета Фонда "Русский глобус" Георгий Васильев уверен, что, школьные учебники в недалеком будущем будут вытеснены букридерами, поскольку эти технические средства не утомляют глаза, легки и удобны в обращении.
"В ридер можно без труда поместить всю программу средней школы", - сказал Васильев, по мнению которого, эти электронные средства "могут решить проблему тяжелых портфелей", а также устранить дефицит учебников для отдаленных регионов.
Кроме того, Васильев считает, что "недалеко то время, когда стоимость ридера вместе с комплектом электронных учебников будет сопоставима со стоимостью комплекта учебной литературы на бумаге". Также, по его мнению, "абсолютно очевиден экологический эффект, не нужно будет вырубать леса для производства бесконечного количества учебников".
Идею внедрения ридеров в школе поддерживают и преподаватели. "Школьники примут эту вещь как свою, как "крутую", которая подоспела к нужному времени, для них она просто следующий шаг в естественном развитии той техники, которой они обзаводятся", - сказал научный руководитель лицея информационных технологий Р 1533 Александр Гиглавый.