Автопроизводители вдвое сократили выпуск иномарок в России
![Известия](https://cdn.iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/default_images/DefaultPic11.jpg?itok=srEDF4DO)
Ввоз иномарок через порты Дальнего Востока снизился почти в десять раз после введениях новых таможенных пошлин. За пять месяцев текущего года было ввезено чуть более 18 тысяч машин по сравнению с 191 тысячей за такой же период 2008 года. Соответственно сокращению потока машин уменьшилась и сумма пошлин - на 13 миллиардов рублей (их можно записать в счет помощи АвтоВАЗу). Новые ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию вступили в силу с 12 января 2009 года. Эта мера была принята правительством Владимира Путина с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории России.
Кстати, о последних. За те же самые первые пять месяцев в Санкт-Петербурге было произведено всего 6200 легковых автомобилей, что на 50,8% ниже аналогичного показателя прошлого года. Впрочем, уже в мае питерские заводы выпустили 1100 автомобилей, что в значительной степени превышает количество машин, произведенных в марте и апреле. "По мере уменьшения складских запасов начинают увеличиваться объемы выпуска, ориентированные на потребительский спрос, - объясняет рост автопроизводства первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли городского правительства (КЭРППиТ) Сергей Фивейский. - Кроме того, на определенные модели петербургской сборки действуют льготные программы кредитования, запущенные производителями совместно с банками".
В целом же российское автопроизводство за январь-май 2009 года сократилось на 61,5% по сравнению с аналогичным периодом истекшего года. Доля Петербурга в общероссийском объеме производства легковых автомобилей за первые пять месяцев этого года составила 2,8%. На начало июня в Петербурге действовало два производства легковых автомобилей иностранных брендов - General Motors и Toyota, на которых налажено производство автомобилей трех марок: Chevrolet Captiva, Opel Antara и Toyota Camry, уточняет ИТАР-ТАСС.