Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Созданный американцами робот опустился на дно Марианской впадины

В последний день весны американский беспилотный аппарат "Нерей" спустился на дно Марианской впадины - впервые с 1998 года, когда техника в последний раз достигала этой потаённой точки океана. В рекордном погружении на дне Марианской впадины аппарат провёл 10 часов.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В последний день весны американский беспилотный аппарат "Нерей" спустился на дно Марианской впадины - впервые с 1998 года, когда техника в последний раз достигала этой потаённой точки океана. В рекордном погружении на дне Марианской впадины аппарат провёл 10 часов. Во многом это стало возможным благодаря комплексу технических решений, позволивших сократить энергопотребление машины. Благодаря своему походу "Нерей" заслужил звание самого глубоководного аппарата среди всех находящихся в данный момент в эксплуатации. Только два других аппарата в истории спускались на глубину 10 902 метра. Первый - батискаф "Триест" с Жаком Пиккаром и Доном Уолшем на борту в 1960-м. Эта машина была спроектирована швейцарцем Огюстом Пиккаром, построена в Италии и модифицирована силами ВМС США. А ещё - японский беспилотный аппарат Kaiko (он выполнил три погружения в Марианской впадине в 1995-1998 годах). Однако "Триест" был "отправлен в отставку" в далеком 1966-м, а робот Kaiko потерялся в океане в 2003-м. Таким образом, у научного сообщества не оставалось средств для детального изучения столь больших глубин. Существующие ныне научные аппараты могут спускаться только на 6500 метров, что даёт покрытие 95% океанского дна.

Появление спроектированного и построенного в Вудсхолском океанографическом институте "Нерея" серьёзно меняет ситуацию. Интересно, что новый модульный аппарат может быть легко преобразован в зависимости от задач миссии. Тут меняется даже число поплавков, а также количество и расположение тяговых винтов. Важно, что машина может работать как в режиме дистанционного управления, так и в полностью автономном варианте (как разведчик больших участков дна). Но именно в привязном режиме проходят глубоководные "точечные" погружения данного аппарата. Причём робот умеет неподвижно зависать вблизи выбранного участка дна, словно вертолёт фотографируя его и собирая образцы для доставки наверх. Весит "Нерей" 2,8 тонны, длина его составляет 4,25 метра, а ширина - 2,3 метра. Он может нести до 25 килограммов научного оборудования, а его максимальная скорость достигает трех узлов.

Конструкция робота во многом революционна. Раньше для подобных машин выбирали схему, при которой по кабелю, идущему вверх, на судно, проходят не только управляющие сигналы, но и подаётся электропитание. Отсюда - применение меди, стали и толстой изоляции. Такой кабель длиной почти 11 километров находился бы на грани разрыва под собственным весом. В "Нерее" же питание автономно - от 4 тысяч литиевых батареек. И всё, что нужно машине, - это управляющие сигналы, которые подаются по оптоволоконному кабелю толщиной с человеческий волос. По нему же в реальном времени наверх передаётся видео: 40 километров такого кабеля спрятаны в самом глубоководном аппарате (они занимают всего пару катушек размером с банку кофе) и разматываются по мере надобности. Вторая интересная особенность "Нерея": применение для обеспечения плавучести 1600 пустотелых сверхпрочных керамических сфер (диаметром 9 сантиметров), спрятанных в два корпуса (по 800 в каждом), уточняет журнал "Мембрана".

Комментарии
Прямой эфир