Китай отказывается от авиастроительных услуг России
Глава представительства внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" в Пекине на днях вынужденно констатировал, что Китай не заинтересован в сотрудничестве с Россией в области самолетостроения. "Места в китайских планах развития авиационной промышленности для нас нет", - сказал Дмитрий Басов. По его словам, Поднебесная в настоящее время создает три самолета - пассажирский С-919 на 185-190 посадочных мест, тяжелый транспортный самолет в сотрудничестве с Украиной, а также машину общего назначения. "В нашей помощи по этим проектам они не нуждаются", - уныло произнес он, добавив, что существует "проблема по совместному созданию большого гражданского самолета". "Она во многом связана не с техническими факторами, а с проблемой обслуживания самолета и его сопрягаемости", - пояснил эксперт.
По его словам, российское законодательство в этой сфере и технические нормы остаются практически на уровне 80-х годов прошлого столетия, китайские партнеры это прекрасно понимают, и это их не устраивает. "К сожалению, во время работы по вводу наших первых самолетов - Ту-204 - мы не доказали Пекину, что эти проблемы в России решены", - сказал Басов. Контракт о поставке КНР пяти Ту-204-120СЕ был заключен в 2001 году. Первый лайнер, произведенный на Ульяновском заводе, был передан китайской стороне в октябре прошлого года.
Российский эксперт сообщил, что наиболее активно обсуждаемым Москвой и Пекином проектом в области авиастроения сейчас является совместная разработка и создание тяжелого вертолета. Соответствующее межправительственное соглашение было подписано в октябре 2008 года во время визита премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао в Москву. Кроме того, Китай закупает у России 14-тонные авиадвигатели для истребителей и 12-тонные - для оснащения создаваемых совместно с Украиной тяжелых транспортных самолетов, уточняет РИА "Новости".