Американские авиакомпании до предела снизили цены на билеты
Глобальный экономический кризис привел к парадоксальной ситуации в области воздушных перевозок. Пассажиры во многом стали диктовать свои условия в тарифной политике авиакомпании. Если потребителя не устраивают цены на билеты, то он просто никуда не летит или выжидает до победного конца, когда перевозчик не снизит расценки до предела. На прошлой неделе произошло почти невозможное - несколько авиакомпаний снизили стоимость билетов из США в российскую столицу и обратно до около $500. А American airlines неожиданно опустила тарифы на полеты в Россию в оба конца до $200. Так, турне из Балтимора (штат Мэриленд) в Москву с возвращением обойдется пассажирам в 205 долл. Это дешевле, чем слетать из Балтимора в Мэдисон (штат Висконсин) или в Монтерей (штат Калифорния).
По оценке специалистов телекомпании ABC, авиакомпании в стремлении сохранить предкризисные обороты грубо просчитались. Они сделали ставку на то, что в своем большинстве клиенты не перестанут летать, и поэтому стали вводить дополнительные виды поборов. Так, US Airways стала взимать плату за питьевую воду и прохладительные напитки, JetBlue - за теплые накидки, остальные - за сандвичи и другие легкие закуски. Spirit airlines дошла до того, что стала брать деньги за "привилегию" приобретения своих билетов в режиме онлайн. Эти ухищрения не сработали, по крайней мере, в США. Дотошные американцы либо отказываются летать, либо приобретают билеты не раньше, чем скидки на них достигнут максимума. Перевозчики, как видно, вынуждены сбрасывать расценки - дешевое кресло в пассажирском салоне выгоднее пустого, резонно замечает ИТАР-ТАСС.