Boeing представил бюджетный "стелс" F-15 Silent Eagle


Boeing представил очередную модификацию своего наипопулярнейшего истребителя - F-15 Silent Eagle, который разрабатывается в партнёрстве с неким зарубежным заказчиком, о котором компания предпочитает не распространяться. Разработчики утверждают, что оригинальные технические решения, применённые в новой машине, позволяют снизить радиолокационную заметность самолёта. Дело в том, что одним из основных факторов, обусловливающих заметность истребителей на экранах радаров, является внешняя подвеска вооружений. Создатели "Бесшумного орла" изменили конфигурацию конформных топливных баков, разместив в них ещё и внутренние отсеки для вооружений, что позволило отказаться от внешней подвески вообще. А это, в свою очередь, позволило существенно снизить не только радиолокационное рассеяние, но и повысить аэродинамические характеристики машины.
Компания отмечает, что во внутренних отсеках возможно размещение ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 и AIM-20, а также средств поражения целей на поверхности земли - авиабомб высокоточного GPS-наведения, оснащенных комплектами JDAM (Joint Direct Attack Munition), а также авиабомб малого диаметра SDB (Small Diameter Bomb). Впрочем, по желанию заказчика F-15SE может быть переоборудован в "стандартную" конфигурацию с размещением вооружений на внешних узлах подвески и установкой обычных, а не "малозаметных" топливных баков.
Новинка также получила новое "стелсовое" покрытие, модернизированный фюзеляж, системы управления и радар с активной фазированной решеткой компании BAE Systems. В частности, изменена конструкция хвостового оперения. Кили теперь установлены с развалом, что позволило обеспечить дополнительную подъемную силу, снизить аэродинамическое сопротивление и повысить аэродинамическое качество. Предположительно в первом квартале 2010 года прототип совершит свой первый полёт, сообщает R&D CNews.ru