Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Инфляция в России все больше бьет по карману

Инфляция заставила россиян экономить на еде. Наши соотечественники стали покупать продукты питания в магазинах экономкласса, переключились на более дешевые бренды и отказались от некоторых продуктов вообще.
0
(фото с moldova-uk)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инфляция заставила россиян экономить на еде. Наши соотечественники стали покупать продукты питания в магазинах экономкласса, переключились на более дешевые бренды и отказались от некоторых продуктов вообще. Об этом, как пишет в четверг газета "Ведомости", свидетельствуют результаты исследования компании "Ромир".

По данным Росстата, в этом году продовольствие дорожало быстрее других товаров или услуг: за январь – май цены на потребительском рынке выросли на 7,7% по сравнению с декабрем прошлого года, а продовольствие подорожало на 10,2%. Год назад продукты дорожали в два с лишним раза медленнее. Из-за подорожания продуктов расходы россиян на товары повседневного спроса с апреля 2007 г. по апрель 2008 г. выросли на 25%, а в Москве – на 40%, отмечают социологи.

В связи с резким ростом цен на продовольствие россияне сокращают потребление и отказываются от некоторых продуктов, сообщил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Так поступают 35% россиян – в основном пенсионеры и бюджетники. Чтобы сэкономить на еде, население переключается на более дешевые места покупок. Такие потребители стали чаще пользоваться дискаунтерами и магазинами экономкласса, а не "магазинами у дома", где цены выше. Так среагировали на подорожание жизни семьи, состоящие более чем из двух человек, особенно если в них есть несовершеннолетние дети. Лишь менее трети россиян не меняют стиля потребления, рассчитывая увеличить доход, пишет издание.

Производители и розничные продавцы продуктов питания фиксируют перемены в пристрастиях россиян. Население переориентируется с молотого кофе на растворимый, с йогурта на кефир и с колбасы и копченостей на более дешевое куриное мясо, сообщает "Новый регион".

То, что россияне затянули пояса, заметили и производители колбасы. Темпы роста продаж у крупных мясоперерабатывающих комбинатов уже в конце 2007 года заметно сократились, сообщил изданию председатель правления Мясного союза Мушег Мамиконян.

Некоторые продукты, например майонез, стали попросту реже покупать. Согласно отчету "Ромир", в семьях с доходом более 16 тыс. руб. на человека майонез в этом году покупают в среднем 2 раза в месяц, тогда как год назад – 2,5 раза.

Между тем, как отмечает гендиректор комбината "Черемушки" Рустам Атаходжаев, москвичи на подорожание практически не отреагировали. Зато в регионах, куда "Черемушки" поставляет кондитерские изделия, компания столкнулась с падением спроса. Люди не могут привыкнуть к высоким ценам, полагает эксперт.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...