Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Китай стремительными темпами наращивает производство истребителей J-10

Высшие чины Пентагона, основываясь на данных, полученных с разведывательных спутников, пришли к неутешительному для себя, впрочем, как и для России, выводу о том, что ВВС Китая развертывают базу для четвертой эскадрильи истребителей J-10.
0
J-10 (фото с сайта warchina.com)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Высшие чины Пентагона, основываясь на данных, полученных с разведывательных спутников, пришли к неутешительному для себя, впрочем, как и для России, выводу о том, что ВВС Китая развертывают базу для четвертой эскадрильи истребителей J-10. Это значит, что к концу года на вооружении Поднебесной будет около 130 таких самолетов (каждая эскадрилья насчитывает 28 единиц J-10). Кроме того, часть истребителей используется в учебных центрах для подготовки пилотов. По крайней мере еще одна эскадрилья должна быть принята на вооружение уже в следующем году.

Внешне китайский легкий многоцелевой истребитель J-10 имеет большое сходство с американским F-16 Fighting falcon. Самолет также оснащен одним двигателем и имеет тот же вес - 19 т. По мнению большинства аналитиков, сходство не случайно, поскольку самолет создан с использованием купленных в Израиле технологий, полученных при разработке реактивного истребителя "Лави", который создавался как усовершенствованная версия F-16. Разработка "Лави" была прекращена Израилем в конце 1980-х под давлением США и вследствие дороговизны проекта. Считается, что в это время документация была продана Поднебесной. Первый полет предсерийного образца состоялся в 2002 году. В 2004 завершились испытания самолета, после чего началось его серийное производство.

J-10 оснащен ТРДД АЛ-31ФН, имеет 11 узлов подвески для вооружения различными УР класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" малой и средней дальности, подвесные топливные баки. Максимальная дальность полета с подвесными топливными баками составляет 2940 км. Кабина пилота J-10 отвечает современным требованиям и оснащена многофункциональными дисплеями, системой индикации на лобовом стекле и системой управления HOTAS (Hands-on Throttle and Stick). При этом J-10 в версии истребителя недостаточно хорошо показал себя в воздушном бою. По этой причине китайские разработчики приняли решение переоборудовать некоторое количество самолетов в модификацию истребителя-бомбардировщика J-10C, уточняет АРМС-ТАСС.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...