Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Электронные авиабилеты в России принесли массу проблем их покупателям

Требования IATA не были выполнены полностью: российские перевозчики не стали полностью отказываться от бумажных билетов из-за неготовности большинства российских аэропортов к нововведению.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компьютерная грамотность становится необходимым условием для современной жизни. С 1 июня российские авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) должны были прекратить продажу бумажных авиабилетов и перейти на билеты электронные, или e-tickets, которые приобретаются через Интернет. Требования IATA не были выполнены полностью: российские перевозчики не стали полностью отказываться от бумажных билетов из-за неготовности большинства российских аэропортов к нововведению.

E-tickets приобретаются через Интернет или в кассах авиакомпаний и их агентов за наличные либо по безналичному расчету. Предполагается, что их можно купить в любое время суток за считанные минуты без потери времени и нервов. Внедрение e-ticketing в нашей стране тормозится сбоями в системах электронных продаж, неразвитостью Интернета и желанием российских граждан, наученных горьким опытом, иметь в доказательство права на полет что-то посущественнее виртуальной записи на сервере авиакомпании, отмечает "Газета.Ru".

Как сообщает "Новый регион", электронные билеты как замена традиционной бумаге впервые появились с развитием информационных технологий в США в 1996 году. С этого момента они стали стремительно вытеснять из обращения обычные билеты. В развитых странах этот процесс завершился практически повсеместно к середине 2000-х, так что IATA планировала отменить билеты на бумаге еще 1 января 2008 года. По техническим причинам это было перенесено на пять месяцев вперед, напоминает Lenta.ru.

Интересно, что помимо прочих преимуществ, электронные билеты еще и несколько дешевле бумажных. Траты на бумагу и расходные материалы для принтеров занимают в стоимости обычного билета более значительное, чем можно было бы подумать место. По оценке гендиректора IATA Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani), после перехода на электронный билет стоимость каждого авиабилета снизится на 9 долларов, а общая экономия для авиаперевозчиков составит $3 млрд.

Всего с 1 июня порядка 90 процентов мировых перевозок будут обеспечиваться новым типом проездных документов. Даже в Африке среди компаний – членов IATA эта цифра достигает около 87 процентов, а всего – превышает половину даже с учетом региональных перевозок на самом экономически отсталом континенте планеты.

В России указанная практика стала применяться лишь в прошлом году. Пионером выступил "Аэрофлот", реализовавший в первом полугодии 2007 года около 100 тысяч электронных билетов. Вслед за ним к продаже e-ticket'ов приступили и остальные авиакомпании – такие, как "Трансаэро" и "Уральские авиалинии". Технологии электронных билетов поддерживаются уже на сотнях маршрутов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир