Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Общество
Шойгу указал на ведущие на Украину следы террористического акта в «Крокусе»
Мир
Совбез Белоруссии заявил о максимальной концентрации войск у границ страны
Экономика
В ВШЭ назвали полезным для РФ опыт Ирана и Китая по противодействию санкциям
Общество
Суд взыскал с Киркорова 6 тыс. рублей за неуплату предыдущего штрафа
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Синоптик рассказал, когда африканская пыль уйдет из Крыма и Белгорода
Мир
В ФТС заявили о саботаже прохождения грузов со стороны стран Балтии и Финляндии
Общество
Росгвардия проводит автопробег в честь Дня Победы
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Россияне стали покупать больше ювелирных украшений

В России заметно снижается количество подделок популярных брендов

Число подделок популярных брэндов в России снижается, свидетельствуют данные исследования, проведенного Государственным университетом - "Высшая школа экономики"
0
(фото с terrikon.dn.ua)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Число подделок популярных брендов в России снижается, свидетельствуют данные исследования, проведенного Государственным университетом - "Высшая школа экономики" (ГУ-ВШЭ) по заказу содружества "РусБренд". По оценкам экспертов ГУ-ВШЭ, ситуация в области контрафактной продукции развивается неравномерно и сильно варьируется в зависимости от товарных категорий.

В исследовании выделяются четыре сферы распространения контрафакта - сфера господствующего распространения - 70-80% (CD, DVD, программное обеспечение), массового распространения - 30-40% (одежда и обувь, алкогольная продукция), широкого - 10-15% (парфюмерия, медикаменты и лекарственные средства) и сфера ограниченного распространения - на уровне 1-2% (чай, кофе, бритвенные лезвия).

При этом, начиная с 2000 года, наблюдается ступенчатое снижение уровня подделок в отдельных товарных категориях, отмечается в исследовании. Так, спортивная одежда и обувь перешли из сферы господствующего в сферу массового распространения контрафакта, лекарственные средства - из сферы массового в сферу широкого распространения, а чай и кофе - из сферы широкого в сферу ограниченного распространения, поясняет "Интерфакс".

Согласно исследованию, изучение 11 товарных категорий (в частности, алкогольная продукция, бритвенные лезвия, лекарственные средства, одежда и обувь, парфюмерия и косметика, чай, табачные изделия и др.) показало, что доля контрафакта составляет 26% от оборота их розничной торговли, или приблизительно 525 млрд. руб. Это соответствует почти 6% общего оборота розничной торговли в РФ в 2006 году. В обороте розничной торговли за 2007 год этот показатель составляет 4,9%.

Как отмечают исследователи, улучшение ситуации в области борьбы с контрафактной продукцией связано, прежде всего, с совершенствованием и ужесточением законодательства в области защиты интеллектуальной собственности, активизацией работы органов МВД, Федеральной таможенной службы.

Согласно исследованию, в 2007 году число задержаний контрафактной продукции и заведенных дел об административных правонарушениях превысило 1,5 тысячи. Таможенные органы выявили, а суды признали контрафактными более 10 млн. единиц продукции.

Ежегодно возбуждается 200-300 уголовных дел по фактам производства и распространения контрафактной продукции. Специалисты ГУ-ВШЭ считают, что для дальнейшего улучшения ситуации в области защиты интеллектуальной собственности необходимо продолжить совершенствование законодательства, в первую очередь за счет согласования норм Гражданского кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, Уголовного кодекса, ужесточения экономических санкций.

Вместе с тем они особо предостерегают от введения в целях борьбы с подделками дополнительных административных и финансовых барьеров, в частности систем обязательной маркировки продукции.

Комментарии
Прямой эфир