Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ради финала Лиги чемпионов Heineken сделали исключение

В среду во время футбольного матча между английскими командами "Челси" и "Манчестер юнайтед" на стадионе Лужники будет размещена реклама пива Heineken. Пивные компании таким поворотом событий удивлены - ведь рекламировать пиво в спортивных сооружениях в России запрещено.
0
(фото с remain.nl)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В среду во время футбольного матча между английскими командами "Челси" и "Манчестер юнайтед" на стадионе Лужники будет размещена реклама пива Heineken. Пивные компании таким поворотом событий удивлены - ведь рекламировать пиво в спортивных сооружениях в России запрещено.

Согласно закону "О рекламе", реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от них.

Административный кодекс РФ предусматривает за нарушение рекламного законодательства штраф до 500 тыс. руб.

Однако власти Москвы разрешили Heineken разместить рекламу по периметру футбольного поля. Комитет по организации проведения в Москве финала Лиги чемпионов подтвердил Heineken, что санкции за размещение рекламы на стадионе к производителю пива применены не будут.

Как считают некоторые игроки пивного рынка, разгадка послаблений, сделанных для голландской компании, кроется в том, что Heineken является спонсором матча.

Вице-президент компании "Балтика" Даниил Бриман считает, что исключение, сделанное для Heineken, демонстрирует отношение в России к закону.

"Это свидетельство до сих пор отсутствующего в Российской Федерации отношения к закону как к чему-то незыблемому, понимания, что закон надо выполнять всегда, даже если он кому-то неудобен или невыгоден - иначе какой же это закон", - сказал Бриман в интервью BBC.

Бриман считает, что случай с Heineken доказывает возможность не только поблажек для отдельных производителей, но и принципиального смягчения российского законодательства о рекламе пива.

"Данная ситуация свидетельствует о том, что, если на самом высоком уровне руководители не хотят следовать букве этого закона, то я, с одной стороны, радуюсь за коллег из Heineken, о которых столько все говорят и пишут. С другой стороны, я радуюсь за всю отрасль. Потому что есть надежда, что для все большего количества людей становится очевидно: действующее законодательство не отвечает реалиям жизни",- уверен Бриман.

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев не считает случай с Heineken примером нарушения законодательства.

"Так как этот матч имеет значение, выходящее за рамки России, то здесь принято много всяких эксклюзивных решений, как например, безвизовый режим для всех болельщиков, имеющих билеты. Эти решения принимали не какие-то люди потихоньку ночью у себя в кабачке, как я понимаю, это принимала Госдума", - сказал Евстафьев.

По мнению вице-президента АКАР, из-за случая с Heineken не стоить говорить о скором изменении российского закона по рекламе пива.

"Производители пива сами спровоцировали очень жесткое и резкое ограничение пропаганды своего напитка, в которой использовались даже подростки. Рано или поздно существующие ограничения будут скорректированы, в этом нет никаких сомнений", - считает Евстафьев.

"Если сейчас происходит первый шаг в сторону коррекции, то и российское сообщество и производители пива это будут только приветствовать. Но что это так связано, что вот разрешили один раз на стадионе рекламировать пиво, и теперь будут на всех разрешать - нет, конечно", - отметил вице-президент АКАР.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...