Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Умер актер Виктор Степанов
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Вирус научит людей бороться с раком, считают ученые

МОСКВА, 8 мая - РИА Новости. Вирус, проникая в клетку человеческого организма, может отключать механизмы, препятствующие бесконтрольному клеточному размножению, установили американские биологи. По их мнению, полученные данные могут помочь не только борьбе с вирусными инфекциями, но и созданию противораковых средств.

В статье, опубликованной в журнале Science, ученые из университета Висконсин-Мэдисон и медицинской школы Гарварда описали результаты изучения цитомегаловируса человека, относящегося к группе вирусов герпеса. Цитомегаловирус может вызывать такие болезни, как инфекционный мононуклеоз, гепатит, ретинит (воспаление сетчатой оболочки глаза).

Вирусы являются внутриклеточными паразитами и используют для размножения механизмы клетки-хозяина. Для этого вирус "перехватывает управление" систем по производству белка, после чего клетка вместо собственных белков начинает производить вирусные.

Авторы исследования установили, что один из белков цитомегаловируса - UL97 - может маскироваться под один из клеточных ферментов, чтобы модифицировать белок клетки, подавляющий ее бесконтрольное размножение - то есть развитие рака. Однако, в отличие от обычного фермента, который может включать и выключать механизм размножения, если это нужно клетке, у вирусного нет "выключателя".

Клетки имеют надежный механизм, который разрешает размножение лишь в определенных случаях, например, для замещения выбывших клеток или заживления ран. В частности, ограничителем размножения является белок ретинобластома.

"Ретинобластома работает как тормоза автомобиля. Она не позволяет раковым клеткам расти бесконтрольно. Этот механизм существенно меняется при раковой опухоли", - говорит профессор Роберт Калейта (Robert Kalejta) из университета Висконсин-Мэдисон, который руководил исследованием. Его слова цитируются в пресс-релизе университета.

Калейта отмечает, что вирусный белок действует так же, как белок клетки, однако он умеет обходить механизмы контроля. В сущности, UL97 "отключает тормоза и жмет на газ". Когда клетка готова к росту, цитомегаловирус захватывает ее механизмы и использует их для воспроизводства себя.

По мнению ученого, способность вируса подобно ищейке находить самые важные механизмы клетки может быть полезна для биологов.

"Вирусы умнее нас. Они намного больше знают о клетке, поскольку от них зависит их жизнь - ведь они облигатные (неспособные жить вне хозяина) внутриклеточные паразиты. Если они атаковали что-то в клетке - процесс или белок - это значит, что он очень важен для клетки. Если вирус уделяет внимание чему-то, вы должны последовать его примеру", - считает Калейта.

Он надеется, что его работа найдет клиническое применение: цитомегаловирусная инфекция весьма распространена (хотя у большинства носителей она остается в скрытом состоянии) и может вызывать рак, а также проблемы у людей с ослабленной иммунной системой, в частности, у больных СПИДом или у подвергшихся трансплантации органов.

Белки, подобные UL97, были найдены у семи других разновидностей вируса герпеса, некоторые из которых напрямую связаны с раком.

По мнению Калейты, эти исследования приносят двойную пользу: "Мы изучаем вирусы, которые вызывают у людей болезни, и можем найти способ лечить инфекцию и помочь пациентам. В то же время, мы изучаем, как работает клетка... Мы получаем две вещи по цене одной".

источник РИА Новости