Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Подводный аппарат АС-28 возвращается в состав Тихоокеанского флота

АС-28 стал известен всему миру летом 2005 года, когда на Камчатке в бухте Березовая при выполнении очередного задания аппарат зацепился за рыбацкие сети.
0
(фото с сайта nr2.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подводный автономный аппарат АС-28, потерпевший в 2005 году аварию у берегов Камчатки, вернулся в состав Тихоокеанского флота после модернизации на военном предприятии в Нижнем Новгороде. На заводе "Красное Сормово" АС-28 был не только отремонтирован, но и переоснащен современной техникой: аналоговые системы 20-летней давности были заменены на электронно-цифровые. На батискафе были установлены новые руки-манипуляторы, которые способны перерезать 10-миллиметровый трос, закрутить гайки и произвести подводные сварочные работы. После капитальной модернизации подводный аппарат из Нижнего Новгорода был доставлен по железной дороге во Владивосток. Здесь его собрали и подготовили для дальнейшей транспортировки на Камчатку. Сейчас он уже находится в пути к месту службы в камчатском городе Вилючинск, и в ближайшие время, после проведения государственных испытаний, АС-28 вновь войдет в силы постоянной готовности Тихоокеанского флота.

АС-28 стал известен всему миру летом 2005 года, когда на Камчатке в бухте Березовая при выполнении очередного задания аппарат зацепился за рыбацкие сети. При попытке освободиться сеть намоталась на винт, и подводный снаряд зацепился за трос антенны гидроакустического наблюдения, которая удерживается на дне якорем весом в 60 тонн. Это не позволило аппарату всплыть, и он "завис" на глубине в 190 метров. В подводном плену оказались семь моряков Тихоокеанского флота - пять членов команды - два офицера и три мичмана, офицер штаба и представитель промышленного предприятия. Разрешить опасную ситуацию удалось благодаря британскому дистанционно управляемому подводному аппарату "Скорпио-45", который для проведения спасательных работ выделило Министерство обороны Великобритании. При помощи английского аппарата спасатели разрезали тросы, которые удерживали батискаф на глубине и убрали остатки рыболовной сети, опутавшей винт. После этого он смог всплыть самостоятельно. Работа английских спасателей спасла жизнь русским морякам: воздуха в АС-28 оставалось на несколько часов. За оказанную помощь английские подводники были награждены российскими орденами.

АС-28 проекта "Приз", предназначенный для оказания помощи экипажам подводных лодок, был построен на заводе "Красное Сормово" в 1989 году. Он имеет объем 110 куб. метров. Длина аппарата 13,5 метра, высота 5,7 метра. Он может работать на глубинах до 1 километра, уточняет ИТАР-ТАСС.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...