Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Москва решила поставить крест на нефтяной "Дружбе" с Литвой

Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко считает нецелесообразным восстановление поставок нефти в Литву по трубопроводу "Дружба". Об этом он вчера заявил журналистам в рамках министерской конференции "Энергетика в меняющемся мире".
0
Москва решила поставить крест на нефтяной "Дружбе" с Литвой (фото с сайта bymedia.net)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко считает нецелесообразным восстановление поставок нефти в Литву по трубопроводу "Дружба". Об этом он вчера заявил журналистам в рамках министерской конференции "Энергетика в меняющемся мире".

Министр напомнил, что прекращение поставок нефти в Литву по "Дружбе" было вынужденной мерой "Транснефти" в связи с аварийной ситуацией. "После анализа причин аварии российские надзорные органы поставили несколько вопросов "Транснефти", и в результате было выявлено более 7 тыс. недостатков и технических рисков на этом участке", - напомнил Христенко. Таким образом, по его словам, встает вопрос - либо перекладывать всю трассу, либо продолжать поставлять нефть на литовский НПЗ через порт Приморск.

"Максимум в такой ситуации (поставки нефти через порт) - это потеря одного-двух долларов в бизнесе каких-то компаний, которых я не знаю. Это не имеет никакого отношения к проблеме энергобезопасности", - считает Христенко. "Если мы все сейчас будем помогать этим компаниям - это неблагодарная задача для чиновников. Это технические и экономические проблемы", - добавил министр.

Он привел примеры остановок работы нефтепроводов, в том числе нефтепровода "Бритиш петролеум" на Аляске. "Нефтепроводы стоят, и решения по их восстановлению могут занимать месяцы и годы", - отметил он. По мнению Христенко, литовский НПЗ имеет полную возможность загружать мощности нефтью, поставляемой из Приморска, отмечает ИТАР-ТАСС. Отвечая на вопрос, означает ли таким образом, что восстановление поставок нефти в Литву по трубопроводу "Дружба" не является задачей российского правительства, министр сказал: "Совершенно точно".

Напомним, что совсем недавно председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, говоря о ситуации с нефтепроводом "Дружба", из-за проблем с поставкой нефти по которому, возникших после аварии в июле 2006 года, Литва грозит вслед за Польшей наложить вето на переговоры России и ЕС о новом базовом соглашении, Баррозу заявил: "Мы говорим русским: мы можем починить его, мы можем заплатить за него, но этого не происходит".

А председатель комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи, президент Российского газового общества Валерий Язев заявил недавно, что на ремонт участка "Унеча-Полоцк" магистрального трубопровода "Дружба" может потребоваться 1-2 года. "На этом участке нефтепровода было зафиксировано много утечек, поэтому его опасно эксплуатировать до устранения всех дефектов", - сказал Язев.

Кстати, в ближайшее время может "высохнуть" и вторая труба, идущая на Вентспилс. Дело в том, что российская государственная компания "Транснефтепродукт" намерена остановить поставки дизельного топлива через латвийский порт в Северную и Западную Европу из-за планируемого ремонта трубопровода. По словам источника Reuters в "Транснефтепродукте", необходимость ремонта и снижения прокачки связана с последствиями аварий, происшедших на линии трубопровода в последние недели.

Комментарии
Прямой эфир