Бывший президент ЮКОСа намерен защищаться от обвинений прокуратуры
Живущий сейчас в Лондоне бывший глава нетфекомпании ЮКОС Стивен Тиди отрицает обвинения российских властей в хищении активов и опасается возможности экстрадиции в Россию в свете возбуждения генеральной прокуратурой России уголовного дела против него и двух других топ-менеджеров ЮКОСа. Генпрокуратура обвинила их в присвоении обманным путем зарубежных активов компании, признанной недавно неспособной расплатиться с начисленными ей налоговыми задолженностями. О своих планах Тиди рассказал в интервью BBC. Как рассказал Тиди, дело в том, что руководство компании в начале 2005 года "создало специальную структуру, призванную спасти ее активы от экспроприации правительством Российской Федерации".
"Это произошло сразу после экспроприации нашего крупнейшего российского актива -"Юганскнефтегаза" - в конце 2004 года. Тогда мы пришли к выводу, что не в силах помешать отъему нашей собственности в России", - говорит он. Вместе с тем в руководстве компании понимали, что у нее есть обязанность сохранить то, что защитить в принципе возможно, то есть наши заграничные активы. "Используя хорошо известные процедуры, мы создали в Голландии компанию для защиты нашей собственности", - говорит Тиди. Бывший менеджмент ЮКОСа намерен защищаться от обвинений Генпрокуратуры. "Нет, мы не будем сидеть сложа руки", - говорит Тиди.
По сего словам, российские власти сделали "удивительный шаг": "Они возбудили следствие против лиц, которые не живут в России. Они пытаются навязать свою волю тем, кто в последние годы делал то, что мог и должен был, защищая интересы компании". "Это подчеркивает то, что я понял, будучи в России: мой принцип - всегда играть по правилам, но чтобы преуспеть в сегодняшней России, надо делать то, чего хотят власти", - резюмирует Тиди. "Я хочу, чтоб для меня лично история в ЮКОСом осталась в прошлом, и иметь возможность жить дальше. Создается впечатление, что российские власти хотят существенно усложнить мне реализацию этих планов", - говорит он.
Начатое ими расследование может в принципе дать им возможность апеллировать к соглашениям об экстрадиции, подписанным с рядом европейских стран. "Пока я не понимаю, насколько серьезна угроза экстрадиции в Россию", - говорит он, добавив, что пока предпочтет по возможности ограничивать свои поездки Соединенными Штатами и Великобританией - "за их пределами я буду начеку". Об этом сообщает NEWSru.com.