Два сета с Шараповой

И все-таки спецкору "Известий" в Париже Владимиру Раушу интервью у Шараповой взять удалось. Для этого, правда, как в настоящем матче, пришлось провести два сета.
Первый сет. Понедельник. Тренировочный корт. Странно, по расписанию в это время здесь должна была разминаться словачка Цибулкова. И все же ошибки быть не могло: прямо навстречу мне от корта N 16, расположенного вдалеке от турнирной суеты, двигалась Шарапова со своим шведским тренером Хогстедтом. Теннисистка шла привычным быстрым шагом, опустив голову вниз, чтобы не сталкиваться глазами с прохожими. Разговаривать она была явно не настроена. Надо было спросить ее о чем-то не относящемся к теннису.
- Маша, мир недавно вспоминал 25-летие чернобыльской трагедии. Знаю, вы перечислили деньги на развитие этого региона.
От неожиданности она остановилась как вкопанная. Уперлась взглядом в журналистскую аккредитацию на моей груди, потом двинулась дальше и заговорила на ходу.
- На развитие молодежного спорта в регионе, так будет точнее...
- Почему вы выбрали именно Чернобыль? - подстроиться под спорый шаг звезды оказалось непросто.
- Это интервью? - она снова покосилась на аккредитацию.
- Не совсем. Просто хочется понять, почему вы помогаете именно Чернобылю.
- Хотя бы потому, что мои родители жили неподалеку, в Гомеле. После взрыва им пришлось переехать в Сибирь. И я родилась уже там...
- Родители рассказывали об этом времени?
- Это было что-то ужасное, - она вдруг поежилась и замедлила шаг. Похоже, тема ее зацепила. - Хаос, паника... Люди кидали в сумки самое необходимое и бежали.
- А в самом Чернобыле вы бывали?
- Ездила в прошлом августе, в рамках благотворительной программы. Посетила местную больницу, Дом культуры и теннисный центр. У них там даже теннисный центр есть, представляете! - В глазах собеседницы мелькнул искренний восторг.
- Сейчас многие наши теннисистки занялись благотворительностью: вы, Вера Звонарева... С чем это связано?
- Просто в какой-то момент начинаешь понимать, что спорт - это еще не все. Вернее, что существует не только спорт. Некоторые люди борются за куда более важные вещи, чем теннисные кубки. Здоровье, например, или жизнь.
- Вы видели таких людей в Чернобыле?
- Видела. Детей с раком щитовидки.
- Вы не устаете повторять, что жизнь в США не сделала вас американкой. Почему принадлежность к России так важна для вас? - Мы приближались к ресторану для участников турнира, куда направлялась Маша, и заканчивать разговор на грустной ноте не хотелось.
- Меня постоянно об этом спрашивают. Хотя это же так просто... В душе я ощущаю себя русской, в России у меня осталось много родственников. Раз в год я обязательно приезжаю в Москву или Сочи, где жила до семи лет. А Америка... - она махнула рукой и шагнула в двери ресторана мимо здоровенного негра-секьюрити.
Второй сет. Вторник. Пресс-конференция. Несмотря на то что Шарапова играла непривычно рано - уже во второй смене дня - и легко разгромила хорватку Лючич (6:3, 6:0), основной конференц-зал пресс-центра оказался почти полон. Разговор быстро перекинулся на моду, и россиянка его с охотой поддержала.
- Что это за роскошные серьги у вас? - поинтересовался, в частности, один из коллег.
- Это от Тиффани. - Я всегда ношу этот бренд на "Большом шлеме". Жаль только, после турнира придется их отдать. Больно уж дорогая пара. А вот как раз эти возвращать особенно не хочется - они мои любимые.
- Как развиваются ваши дизайнерские проекты? У вас же есть собственная линия одежды и парфюмерии, - решил продолжить модную тему спецкор "Известий".
- Я сейчас работаю с компанией "Кол Хаан" над коллекцией обуви следующего года.
- И в чем конкретно заключается ваше участие?
- Я делаю дизайн моделей, иногда сама рисую эскизы. Выбираю идеи, рекомендую цвета. В общем, выступаю в качестве своеобразного консультанта.
- После того как ваш жених баскетболист НБА Саша Вуячич объявил о грядущей помолвке, редкая пресс-конференция обходится без вопроса о сроках свадьбы. Не жалеете о такой его откровенности?
- Нет, чего жалеть. Все и так знали о наших отношениях.
- Вы сказали, что собираетесь поехать с Сашей к нему на родину. Российским родственникам показать жениха не хотите?
Последний мой вопрос прозвучал впустую. Шарапова уже торопливо покидала пресс-центр, прикрываемая очередным дюжим охранником. Видимо, в отличие от форварда "Нью-Джерси Нетс" выставлять личную жизнь напоказ она до сих пор не научилась.