Большая сестра

Поставлена задача оснастить видеофиксирующей техникой все 122 тысячи столичных подъездов.
По официальным данным, установка каждой камеры обходится городскому бюджету в 36 тысяч рублей. То есть на 40 тысяч новых видеокамер придется потратить около 1,5 млрд рублей. Плюс допрасходы на обслуживание и ремонт. Конечно, ради безопасности денег не жаль, но личный опыт заставил меня иначе взглянуть на эту гонку технологий.
В нашем подъезде, оснащенном целыми тремя видеокамерами (две на улице, одна - на площадке у лифтов), поселился замечательный сосед. Чудак-мизантроп. Он в одиночку делает ремонт в своей квартире, подворовывая, как подозревает консьержка, стройматериалы с каких-то новостроек. Во всяком случае разгружает он их у подъезда и затаскивает на свой этаж под покровом ночи.
Пристальный взгляд видеокамер, судя по всему, соседа изрядно раздражал. Однажды ночью он взгромоздился на стремянку и свинтил на фиг все три видеокамеры. Консьержка, наблюдая этот процесс из окна, вызвала участкового.
Участковый поставил в известность вышестоящее начальство.
Начальство, что логично, решило просмотреть записи с видеокамер, сигнал с которых поступает на централизованный пункт ГУВД. Выяснилось, что две свинченные камеры продолжали каким-то чудом передавать благостную картинку нашего спокойного двора (по сути были просто муляжами), а одна - у лифта - действительно зафиксировала факт хулиганства.
Как образно пересказал увиденное участковый, на картинке какой-то вроде бы мужик лезет к камере, потом изображение пропадает. Факт вандализма налицо, но лица виновного по этому мутному блину мама родная не опознает. В общем, разрешение у камер, мягко говоря, не самое новационное.
Пришлось консьержке давать свидетельские показания. На соседа завели дело. Обязали возместить ущерб. Сосед - напомню, чудак - послал всех далеко и надолго. В общем, в повестке очередного общего собрания нашего ТСЖ было два вопроса. Первый - будем ли мы скидываться на новые глаза для "большого брата". Второй - в связи с тем, что городской бюджет с начала этого года больше не финансирует службу консьержей, согласны ли мы оплачивать услуги нашей бдительной "большой сестры" не по 300, а по 500 рублей с квартиры. Догадайтесь, за что проголосовали жильцы, умеющие считать деньги в своих кошельках.
При этом, подозреваю, наши свинченные камеры до сих пор числятся среди тех 80 тысяч, о которых отчитался Колокольцев, и не исключено, что даже продолжают посылать куда-то сигналы в режиме "все спокойно". Иначе как объяснить, почему с помощью уличных видеокамер, по официальным отчетам ГУВД, раскрывается лишь 0,2% преступлений?
Вопрос риторический. Буквально месяц назад Замоскворецкий суд Москвы вынес обвинительный приговор по нашумевшему делу двухлетней давности, когда один технически подкованный бизнесмен "вступил в сговор с неустановленными следствием (!) лицами", взял на обслуживание 800 уличных видеокамер на севере Москвы (получив за это 19 млн рублей из бюджета), запустил на них дешевую программку, и почти год эти камеры гнали по кругу благостные картинки на пункт наблюдения ГУВД.
Наша консьержка, конечно, тоже может закрыть глаза на чьи-то проделки, не устояв перед наличными. Да боится работу потерять - ей же конкретные жильцы платят, а не абстрактный бюджет.