Грузинская оппозиция закипает

Не только из-за стычек оппозиционеров с полицейскими. Неожиданно начался процесс объединения оппозиционных сил.
Репрессии, охватившие страну накануне и после 21 мая, когда начался перманентный митинг, сыграли оппозиционерам на руку. Аресты активистов в регионах и в Тбилиси, прекращение автомобильного сообщения со столицей, погромы штаб-квартир партий примирили часть оппозиционеров. В воскресенье к акции Представительного народного собрания примкнули несколько организаций, в том числе Грузинская партия. Ее лидеры объявили 25 мая Днем гнева. Даже живущий в эмиграции в Париже Ираклий Окруашвили сделал сенсационное заявление - в этот день он будет в Тбилиси.
Оппозиционные лидеры зовут на митинг недовольных властью. И, обещая "стоять до последнего", пытаются вернуть себе доверие сограждан. Не исключено, этого они хотят даже больше, чем отставки президента. Пригодится, если митинги своей цели не достигнут. Парламентские выборы уже в будущем году. К чему приведет все это - неясно. По словам политолога Ираклия Сесиашвили, пока "идет война нервов".
Еще 20 мая ничто не предвещало такого развития событий. Раскол в оппозиции достиг критической точки. Восемь более или менее крупных организаций, ведущих вялотекущий переговорный процесс с партией власти по "оздоровлению избирательной среды", от акций протеста отказались давно.
В отличие от Грузинской партии и Представительного народного собрания. Последняя организация какое-то время претендовала на объединение под своей крышей всех оппозиционеров. Попытка сорвалась - друзья-соперники узрели в активности экс-спикера парламента Нино Бурджанадзе стремление подмять всех остальных под себя. Грузинскую партию создали бывший министр обороны Ираклий Окруашвили и фактический победитель первого тура внеочередных президентских выборов 2008 года Леван Гачечиладзе.
Обе организации очень быстро заработали ярлыки "прорусских радикалов". За четко декларированную цель - отправить Саакашвили в отставку. В том числе революционным путем. Каждый своим. Распри между оппозиционерами дошли до того, что недовольные политикой Михаила Саакашвили люди, казалось, окончательно махнули на своих недавних кумиров рукой. Слишком часто лидеры обманывали их ожидания своей нерешительностью и сепаратными переговорами с властью.
Нужно было быть полным идиотом, чтобы не воспользоваться этой ситуацией. Что власть и сделала. Задабривая своих сторонников, превратив полицию и спецслужбы в настоящую преторианскую гвардию и обрушив на страну информационный вакуум. Но, судя по всему, слегка переборщила.