Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Километры по счетчику

Пока речь идет только об одном достроенном участке западного скоростного диаметра (ЗСД).
0
Машин на скоростном диаметре пока мало. Оплата проезда много времени не занимает (фото: РИА Новости)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Огромный желтый щит с предупреждением о приближении платного участка дороги встал передо мной за километр до съезда с кольцевой на западный скоростной диаметр. Но это, насчет километра, я потом пойму. Потому что сам съезд на платную дорогу происходит совершенно незаметно. Желтый щит, километр по одометру, зеленая стрелочка - и я еду уже не просто так, а за 30 рублей. Контейнеровоз рядом со мной - за сотню. Серый микроавтобус - за 40. Других участников движения в обозримом пространстве нет ни на одной из четырех полос. Премьера платной дороги проходит без аншлага.

Бум - стык на асфальте. Бум - еще один. Дальше - аккуратно через каждые 100 метров. Да уж, платная дорожка могла бы быть и поглаже... Спасибо - колея еще не появилась. Но это мы скоро проверим: на питерской КАД она "нарисовалась" через месяц после начала движения. Тут машин меньше, так что даю три месяца.

На питерский ЗСД въезд свободный, выезд - платный. Перед съездом на Благодатную улицу большие световые табло дважды меня об этом предупреждают. И вот, наконец, "касса": на каждой полосе - шлагбаум и будка перед ним. Рядом стоят девушки в желтых жилетках. Притормаживаю - и одна из них вручает мне красивый глянцевый буклетик с расценками. Две минуты на трех километрах платной дороги стоят мне, водителю легковушки, 30 рублей днем, 10 - ночью. Хаммероводам и прочим любителям "танков" в городе - соответственно 40 и 20. Грузовикам - 70 и 30. Очень большим грузовикам с прицепами - 100 и 50. Много это или мало - сами судите: речь, повторяю, идет всего о трех километрах. Правда, обычным способом в будний день на "параллельном" Московском проспекте можно застрять на полчаса.

Пока машин мало - платить удобно. Я протянула в окошко полтинник, пока получала сдачу и чек - шлагбаум открылся. На все - меньше минуты. Можно заплатить с помощью бесконтактной пластиковой карты. В буклетике предлагают купить ее здесь же.

- Можно карточку? - интересуюсь у девушки в кассе.

- Закончились, - почему-то краснеет она.

И предлагает еще раз приехать сюда вечерком - специально за картой. Очень мило.

А вот контейнеровоз проскочил, едва сбавив скорость перед открывающимся шлагбаумом. Он свернул на специальную полосу, выделенную для машин с транспондером. Это третий способ оплаты: на лобовом стекле крепится устройство, позволяющее списать деньги со счета автоматически, без участия водителя.

Как сообщает питерский комитет по инвестициям, за прошедший месяц автовладельцы купили 3 тысячи бесконтактных карт и 1 тысячу транспондеров. Это, по мнению чиновников, свидетельствует о большой популярности платной дороги среди населения. (Уже съехав с диаметра, я увидела наверху еще одну легковую. И все.)

Западный скоростной диаметр должен соединить две точки кольцевой автодороги - юг Петербурга с севером. Его протяженность составит 46 километров, из которых 28 пройдут по так называемым "местам плотной застройки". Предполагается, что автомобилям не придется вязнуть в пробках в центре города и преодолевать многочисленные питерские мосты, они смогут со скоростью 120 километров в час пролететь от морского порта к выезду на Скандинавию, страны Балтии, Москву. Но до этого еще далеко: центральный участок, в середине ЗСД, обещают ввести в эксплуатацию только в 2014 году.

В России платные автодороги действуют с конца 90-х. Первая из них, в Саратове, просуществовала 2 года, потом плату отменили. То же самое произошло с мостом в Воронежской области. До сих пор действуют платные участки на Псковщине, в Алтайском крае и под Липецком. В среднем за проезд одного километра с автомобилистов берут 10-20 рублей - в зависимости от вида транспорта.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...