Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Мир
Премьер Украины заявил о сложной ситуации в энергосистеме страны
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
Экс-аналитик ЦРУ назвал взрывы на «Северных потоках» актом агрессии против России
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Армия
Легендарная 106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия отметила юбилей

Стандартное время

Тема школьных стандартов - одна из горячих в этом году. Обсуждение идет волнами. Интерес СМИ к теме каждый раз вспыхивает накануне очередной гипотетической даты - то ли появления новых вариантов стандарта, то ли завершения общественной дискуссии, то ли окончательного подписания. Я узнаю о приближении этих дат по раскаляющемуся от звонков телефону. Все хотят новых и новых комментариев
0
Сергей Волков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

А я вот телефон брать перестал. И от комментирования всячески уклоняюсь. Потому что комментировать тут особо и нечего. Вот возьмите в руки последний вариант кондаковского стандарта. Как сказал товарищ Отрепьев, он же Самозванец, "все тот же сон". "Россию в мире", ОБЖ и физкультуру все равно впихнули в обязательную программу - только так это завуалировали, что просто диву даешься, как люди изобретательны. "Россия в мире" введена наравне с другими в группу общественных предметов. Оттуда надо выбрать два предмета - но один из них... "Россия в мире". Без вариантов. В другую группу ввели две дисциплины (ОБЖ и физру) и написали, что из этой группы нужно выбрать не менее двух предметов - как вам формулировочка? Угадайте, что выберут. Сразу хочется спросить: а можно три?

Разработчики стандарта с пеной у рта доказывали, что в старшеклассниках нужно воспитывать умение ответственно выбирать. Интересно, что они понимают под словами выбор и ответственный? Зато на вопрос о пресловутых четырех обязательных предметах, из-за которых весь сыр-бор в январе разгорелся, разработчики с ясными глазами отвечают: "Что вы, что вы, у нас полная свобода! Спасибо, мы учли ваши замечания, обязательных предметов теперь нет. Это была наша недоработка".

Так же на словах отменили и "русскую словесность" - несуществующий сейчас в школе предмет, который вызвал в первом варианте массу нареканий. Зато литературу объединили с русским в одну дисциплину - без объяснений. И что изменилось? Значит, и ЕГЭ теперь по этим предметам будет общим. А кто и где попробовал? Где экспериментировали?

Далее. Ввели в стандарт три обязательных ЕГЭ - а через день отменили. И один и тот же разработчик невозмутимо разъясняет сначала, что его СМИ не так поняли, а потом - что он сам попросил убрать раздел о ЕГЭ из стандарта, потому что он нарушает нормативную базу (мол, не стандарт ЕГЭ регулирует). Значит, когда писал и выкладывал, разработчик этого не понимал - а как выложили да встретился министр с президентом, то тут же и понял свою ошибку. Бывают на земле такие превращенья... И все это опять предлагается обсуждать.

Я не отвечаю на телефонные звонки из СМИ. Я не хочу ничего комментировать. Но иногда думаю: а если ответить? Опять понесется волна? И опять моя жизнь кончится? Зачем? Чтобы через пару месяцев эти же невозмутимые разработчики представили вариант номер N с тем же г... в тех же банках?

Резонанс открытого письма конца января был таким, что нельзя было и помыслить и возмечтать. До администрации президента и Совета федерации дошел - звали, беседовали, в глаза глядели, головами качали. Газеты - несколько кило лежит на полке со статьями. Телеканалы, кажется, все обошел. Ну и?..

Помните, как в немецком романе: "Где ты был, Адам? - На войне". Неужели все для того только, чтобы когда тебя спросят "а ты где был?" ответить: а я, мол, сделал все что мог. И совесть моя уже этим утешена?

А самое интересное, что подписи под открытое письмо, которое давным-давно уже сдано во все мыслимые инстанции и на которое получены самые немыслимые по своей сути ответы, продолжают идти и идти. Каждый день. Люди оставляют свои имена в "Живом Журнале" и в моей почте. Их не интересует, что для властей вопрос закрыт. Для них он все так же важен. Потому что вопрос об образовании детей не имеет сроков давности.

Когда я думаю об этом, у меня возникает ощущение, что из безвременья, которое царит за нашими окнами, можно вырываться. Как вырываются люди, все ставящие и ставящие свои подписи под письмом в защиту образования. Это их поступок, который делает их чуть-чуть героями. Настоящими героями настоящего времени.

Комментарии
Прямой эфир