Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В Париж со своей гильотиной

Большой театр привез во Францию гильотину, баррикады, "Марсельезу", фригийские колпаки, Людовика XVI, Марию-Антуанетту, маркизов и санкюлотов. "Великолепное зрелище", - заявила "Известиям" после спектакля "Пламя Парижа" директор балетной труппы Парижской оперы Брижит Лефевр.
0
Иван Васильев в роли революционера Филиппа (фото: LAURENT PHLIPPE)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Большой театр показывает на берегах Сены два спектакля - "Пламя Парижа" и "Дон Кихот". И если "Дон Кихот" - беспроигрышная карта в колоде Большого, то с балетом о Великой французской революции главный театр России шел на определенный риск. Все-таки в Тулу не ездят со своим самоваром. Однако опасения оказались напрасными. "Русская гильотина - это круто", - пошутил на премьере мой сосед-балетоман.

Напомним, что балет "Пламя Парижа" Бориса Асафьева, поставленный в 1932 году Василием Вайноненом, был одним из любимых спектаклей Сталина и долгое время шел на советских сценах.

"Хореограф Алексей Ратманский избавил спектакль от идеологической нагрузки и сделал акцент на судьбе нескольких участников событий, - комментирует Брижит Лефевр. - Он не дает оценку революции, это давно сделано историками. Главное же в том, что "Пламя Парижа" - это гимн танцу. Меня восхищает драйв, с которым выступают ваши звезды - Мария Александрова, Наталья Осипова, Иван Васильев и вся труппа".

Правая газета "Фигаро" помимо звезд отмечает Анну Ребецкую, Владислава Лантратова, Дениса Савина и Артема Овчаренко, но сожалеет, что в труппе нет больше танцовщиков-атлетов, какими театр был богат в советские времена. Левая газета "Монд" предупреждает, что от этой революционной фрески, "великого спектакля", который идет в бешеном темпе, можно легко потерять голову. Со своей стороны, агентство Франс Пресс считает, что постановка порой грешит наивностью и слишком "язвительна" в изображении короля и его двора.

Что же касается Ратманского, то французы причисляют его к лучшим современным хореографам. В конце июня для Парижской оперы он начинает ставить балет "Психея" на музыку Сезара Франка. Премьера назначена на открытие очередного сезона - 21 сентября. Вместе с "Психеей" пойдет одноактный балет "Федра" Жоржа Орика, поставленный уроженцем Киева Сержем Лифарем, который долгие годы возглавлял Парижскую оперу. Словом, публику ждет перекличка балетных эпох.

Комментарии
Прямой эфир