Владимир Путин показал "Известиям" "Гранту"

Они ждали результатов экзамена, который в этот момент сдавало их последнее детище - новый автомобиль "Гранта". Директор АвтоВАЗа Игорь Комаров предложил обкатать его премьеру Владимиру Путину.
- Я не боюсь. "Гранта" - это по сути глубокий рестайлинг "Калины", так что все должно быть нормально, - успокаивал "Известия" и самого себя начальник производства Андрей Климов.
- Поменялись передняя и задняя части кузова, чуть-чуть салон, а кишочки остались те же, что и у "Калины".
Но автовазовцы все равно волновались. Как оказалось, не зря. На суд премьера они представили темно-вишневую "Гранту" в комплектации "стандарт", то есть самую простую и самую дешевую. Ту самую, которая, по прикидкам маркетологов, заменит классические "пятерки" и "семерки". Путин обошел автомобиль кругом, первым делом заглянул в багажник, примерился к пассажирскому сиденью, а потом сел за руль. И вот тут-то случился неприятный казус.
Путин поворачивал ключ зажигания еще и еще, но ничего не происходило, машина не заводилась. Мотор заработал только с пятой попытки.
- Классика жанра, - начали злорадствовать зрители.
Оказалось, инновация. Так называемый е-газ - электронная педаль газа. Путин быстро разобрался с новинкой, сделал пробный круг по тренировочному треку, потом круг почета по сборочному цеху и, наконец, затормозил рядом с замершими в ожидании зрителями.
- Владимир Владимирович, как вам автомобиль? - первыми поинтересовались "Известия".
- Хорошая машина, - одобрил Путин. Рабочие, ждавшие оценки, с облегчением выдохнули.
- А если с "Калиной" сравнить? Вы же ее хорошо знаете, в прошлом году две тысячи километров на ней проехали.
- Да почти такая же. Там (в "Калине") "лошадей", по-моему, побольше. И "Калина" чуть полегче, мне так показалось. Зато "Гранта" приемистее.
- Она больше, просторнее, - бросился защищать новинку Комаров. - Она на 22 см больше, на 5 см выше.
- А вы багажник видели? - спросил "Известия" премьер.
- Нет, покажете?
Путин вернулся в машину за ключами, распахнул багажник, сделал шаг в сторону и сказал:
- Вот смотрите. Два мешка картошки в нее войдут. Андрюху (Колесников, спецкор "Коммерсанта". - "Известия") вот можно запихать. На такой на дачу надо ездить. Удобная и вместительная. Эта (модель) самая дешевая. Она 220 тысяч. Директор говорит, они будут стоить до 300 тысяч. Я думаю, там можно поставить и двигатель более мощный, и другие возможности предусмотреть. Доплатить можно. Да и деньги небольшие. "Семерка" стоит 200 тысяч, а эта 220. На двадцать всего дороже. Управляемость хорошая. Мне понравилась.
- Но ведь не сразу же завелась.
- Я не знал, что здесь так называемая электронная педаль, - успокоил премьер. - На нее не надо давить. А я стал давить. По привычке.