Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Минпромторг РФ подготовил предложения по критериям возвращения западного бизнеса
Мир
В немецком Киле жителей эвакуируют из-за бомбы времен Второй мировой войны
Общество
В аэропорту Домодедово не отменяли рейсы из-за землетрясения в Турции
Экономика
Мишустин заявил о планах по снижению ненефтегазового дефицита в России
Общество
Мишустин поддержал введение льгот по имущественным налогам для участников СВО
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства полицейского в Ленинградской области
Мир
В Грузии указали на попытки Зурабишвили продвинуть украинский сценарий
Общество
Нарышкин назвал отвратительным запрет чиновников ЕС на приезд 9 Мая в Москву
Общество
Во Владимирской области сообщили о сохранении детонации снарядов
Происшествия
На Эльбрусе обнаружено тело второго погибшего иностранного туриста
Мир
Вагенкнехт призвала не забывать о роли СССР в войне против нацистской Германии
Пресс-релизы
В Москве наградили победителей фотоконкурса «Мир глазами детей»
Мир
При землетрясении в Стамбуле пострадал 151 человек
Мир
В МИД Польши пообещали поддержать желающих отправить военных на Украину страны НАТО
Мир
Парламент Белоруссии призвал не допустить переписывания истории
Общество
Экс-замглавы Минэнерго приговорили к 1,5 года за злоупотребление полномочиями
Происшествия
Четыре мирных жителя пострадали в ЛНР при обстреле ВСУ

Владимир Путин показал "Известиям" "Гранту"

В самом современном цехе АвтоВАЗа в Тольятти (в том самом, в котором до 1 мая собирали почти по пятьсот "Лад-Калин" в сутки) в среду царила непривычная тишина. Конвейеры встали. Двадцать одна "Калина" всевозможных модификаций и цветов выстроилась в две шеренги, а посреди этого калинника (или малинника) сбилась стайка рабочих.
55
фото: Сергей Мамонтов/"Известия"
Выделить главное
Вкл
Выкл

Они ждали результатов экзамена, который в этот момент сдавало их последнее детище - новый автомобиль "Гранта". Директор АвтоВАЗа Игорь Комаров предложил обкатать его премьеру Владимиру Путину.

- Я не боюсь. "Гранта" - это по сути глубокий рестайлинг "Калины", так что все должно быть нормально, - успокаивал "Известия" и самого себя начальник производства Андрей Климов.

- Поменялись передняя и задняя части кузова, чуть-чуть салон, а кишочки остались те же, что и у "Калины".

Но автовазовцы все равно волновались. Как оказалось, не зря. На суд премьера они представили темно-вишневую "Гранту" в комплектации "стандарт", то есть самую простую и самую дешевую. Ту самую, которая, по прикидкам маркетологов, заменит классические "пятерки" и "семерки". Путин обошел автомобиль кругом, первым делом заглянул в багажник, примерился к пассажирскому сиденью, а потом сел за руль. И вот тут-то случился неприятный казус.

Путин поворачивал ключ зажигания еще и еще, но ничего не происходило, машина не заводилась. Мотор заработал только с пятой попытки.
- Классика жанра, - начали злорадствовать зрители.
Оказалось, инновация. Так называемый е-газ - электронная педаль газа. Путин быстро разобрался с новинкой, сделал пробный круг по тренировочному треку, потом круг почета по сборочному цеху и, наконец, затормозил рядом с замершими в ожидании зрителями.
- Владимир Владимирович, как вам автомобиль? - первыми поинтересовались "Известия".
- Хорошая машина, - одобрил Путин. Рабочие, ждавшие оценки, с облегчением выдохнули.
- А если с "Калиной" сравнить? Вы же ее хорошо знаете, в прошлом году две тысячи километров на ней проехали.
- Да почти такая же. Там (в "Калине") "лошадей", по-моему, побольше. И "Калина" чуть полегче, мне так показалось. Зато "Гранта" приемистее.
- Она больше, просторнее, - бросился защищать новинку Комаров. - Она на 22 см больше, на 5 см выше.
- А вы багажник видели? - спросил "Известия" премьер.
- Нет, покажете?
Путин вернулся в машину за ключами, распахнул багажник, сделал шаг в сторону и сказал:
- Вот смотрите. Два мешка картошки в нее войдут. Андрюху (Колесников, спецкор "Коммерсанта". - "Известия") вот можно запихать. На такой на дачу надо ездить. Удобная и вместительная. Эта (модель) самая дешевая. Она 220 тысяч. Директор говорит, они будут стоить до 300 тысяч. Я думаю, там можно поставить и двигатель более мощный, и другие возможности предусмотреть. Доплатить можно. Да и деньги небольшие. "Семерка" стоит 200 тысяч, а эта 220. На двадцать всего дороже. Управляемость хорошая. Мне понравилась.
- Но ведь не сразу же завелась.
- Я не знал, что здесь так называемая электронная педаль, - успокоил премьер. - На нее не надо давить. А я стал давить. По привычке.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением