Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдуме призвали главу дипломатии ЕС изучить историю после ее слов о Крыме
Мир
Главный продюсер шоу «60 минут» покинул пост после иска Трампа
Авто
УАЗ «Профи» стал туристическим микроавтобусом
Мир
Маск заявил о сокращении своего участия в DOGE из-за падения прибыли Tesla
Общество
Полностью импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре
Происшествия
Сотрудник полиции пострадал в ходе перестрелки в Дербенте
Мир
Свыше 3 тыс. человек эвакуированы из-за лесных пожаров в штате Нью-Джерси
Мир
Глава минфина США заявил об ожидании деэскалации торгового конфликта с КНР
Мир
NYP узнала о росте числа задержаний в США по подозрению в терроризме на 655%
Мир
Чекунков рассказал о роли Арктики в диалоге между Россией и США
Мир
The Telegraph перечислила возможные детали плана Трампа по Украине
Мир
В Белом доме рассказали о планах Трампа посетить страны Ближнего Востока
Мир
Суд в США обязал правительство восстановить работу «Голоса Америки»
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Происшествия
Мирный житель пострадал при атаке БПЛА ВСУ на Белгородскую область
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Мир
Лавров прибыл в Узбекистан с официальным визитом

МАЗ сольется с КамАЗом

Автогиганты КамАЗ и МАЗ все-таки сольются на выгодных для России условиях, переговоры начались в четверг в Минске.
0
(фото: CORBIS)
Выделить главное
Вкл
Выкл

Если Белоруссия не отдаст актив, не получит кредита, выяснили "Известия", а он стране, погруженной в экономический коллапс, нужен позарез.

Идею объединения двух успешных заводов, производящих грузовики и другую коммерческую технику, выдвинул в марте премьер Владимир Путин. Российская сторона сразу обозначила свои требования: КамАЗ отдает 25% своих акций и получает 100% акций МАЗа (в крайнем случае - 75%). Взамен россияне обещают доступ к дилерской сети и станциям техобслуживания на территории России, а также качественные комплектующие, которые производят на российско-немецких СП в Набережных Челнах.

Переговоры начались в четверг. В пресс-службе МАЗа категорически отказались от комментариев, в пресс-службе КамАЗа также не смогли подтвердить или опровергнуть этот факт, однако к середине дня в Минске к журналистам вышел гендиректор МАЗа Александр Боровский и раскрыл некоторые детали. С его слов, белорусов устраивает такой вариант: 48% акций МАЗа - на такое же количество акций КамАЗа. Россияне ранее говорили, что на такие условия не согласны.

Деваться белорусам однако же некуда, сообщил источник, близкий к переговорам, слияние выставлено как условие получения Белоруссией российского кредита. Минск, напомним, просит в общей сложности три миллиарда евро. Деньги нужны срочно: в стране острый экономический кризис. Цены резко взлетели, товаров нет, официально за доллар дают три тысячи белорусских рублей, но купить по такому курсу валюту невозможно.

- Если бы не потребность в кредите, Лукашенко и не начал бы переговоры о слиянии автозаводов, - говорит эксперт Олег Дацкив.

- Белорусский лидер после выборов лишился поддержки европейского бизнеса и вынужден договариваться с Россией, - согласен Дмитрий Абзалов из Центра политической конъюнктуры.

Все-таки 100% акций Лукашенко не отдаст, считает Абзалов, однако Москва будет затягивать выдачу кредита, пока не получит серьезного "куска".

- Возможно, Россия и согласится взять лишь 50% акций, но при условии создания единой сбытовой компании, - предполагает Абзалов. - Сделка расторгается - МАЗ лишается сбыта в России.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением