Собиновский фестиваль - участник "Сочи-2014"
- Собиновский музыкальный фестиваль проходит в Саратове 24-й год. Его задача представить на суд поклонников классического музыкального искусства редко звучащие произведения или исполняемые на сцене Саратовского академического театра оперы и балета впервые, - обозначил концепцию фестиваля Юрий Леонидович. - В этом году мы также не отошли от традиции. Уже в первый вечер саратовцы и гости города услышат саратовскую премьеру симфонической сюиты Густава Холста "Планеты". Выбор этого произведения неслучаен, ведь не так давно весь мир праздновал 50-летие первого полета человека в космос. Театр тоже решил отдать должное этой дате. Вторую часть вечера составит "Реквием" Александра Чайковского. Заупокойные мессы уже звучали на предыдущих фестивалях. Были исполнены "Реквием" Берлиоза и "Реквием" Дворжака. Специфика "Реквиема" Чайковского не в его каноничности - это размышления о судьбе России на основе русской поэзии.
Маэстро рекомендует саратовским театралам посмотреть и послушать несколько гастрольных спектаклей. Среди них вечер балета, который состоит из "Шопенианы" и "Кармен-сюиты", "Травиата" с участием трех московских солистов оперы. Любицы саратовской публики "Терем-квартет" из Санкт-Петербурга на этот раз выступят с выдающимся баритоном Василием Герелло.
- Концерт к Собиновскому фестивалю готовят молодые солисты нашего театра, - сообщил Юрий Кочнев. - Семеро из них - выпускники Саратовской областной консерватории, восьмой - участник молодежной программы Большого театра. Очередную сольную программу готовит Леонид Сметанников. На этот раз он посвятил свое выступление 105-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича.
Опера "Орестея" Сергея Танеева не звучала в России 100 лет, она сложна по музыкально-драматическому материалу, достаточно объемна. И есть определенный риск, что консервативный саратовский зритель, придя на премьеру, отнесется к произведению настороженно.
- Всякий раз, когда театр берет в репертуар спектакль не самый популярный, труппа испытывает беспокойство, - признал Юрий Кочнев. - Начальные репетиции проходят "со скрипом". Сегодня я уже ощущаю, что каждый участник не только увлекся будущей премьерой, но и торопит этот день. "Орестея" - опера сложная, но тем она и увлекательна. Надеюсь, что саратовцы примут спектакль.
Примечательно, что ТЮЗ имени Киселева параллельно работает над трагедией "Царь Эдип". Совпадение ли это, спросили "Известия" у маэстро.
- Сговора двух театров здесь точно нет, - смеется Юрий Леонидович. - Тема справедливости возмездия и наказания в такой гипертрофированно трагической форме, какой она была представлена в античности, сегодня очень актуальна.
- Не менее знаковым для нашего театра является приглашение на фестиваль симфонических оркестров мира, который начнется 2 июня в Москве, - добавляет маэстро. - В первом приняли участие оркестры Венской, Берлинской филармоний. Как правило, в фестивале участвуют два российских оркестра - из столичного и нестоличного театров. В этот раз выпала честь выступить объединенному симфоническому оркестру Саратова. Его первое выступление, кстати, состоится в рамках нынешнего Собиновского фестиваля.
Из событий-спутников фестиваля Юрий Кочнев также назвал федеральный конкурс стихов "Музыка слова". Организаторы рассмотрели около полутора тысяч заявок из разных уголков России, возраст участников колеблется от 5 до 89 лет (самая старшая конкурсантка - гостья из города Кимры). На фестивале будут подведены итоги конкурса. В эти дни в Радищевском музее начнет работу выставка работ художника саратовского оперного Сергея Болдырева "Пространство театра".