Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Столицу посадили на хлеб и воду

Накануне 9 Мая улицы столицы украсила серия праздничных плакатов, обобщенных рефреном "Наши деды смогли - попробуй ты".
0
Молодежь решила, что патриотические плакаты призывают их голодать (фото: Владимир Суворов/«Известия»)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Один из слоганов, к примеру, гласит: "150 граммов хлеба, 1 кусок сахара, стакан кипятка в день. Наши деды смогли - попробуй ты". Снимки плакатов уже вызвали бурю возмущения в интернете, а авторы идеи уверяют, что их неправильно поняли.

Помимо слогана про стакан кипятка на 750 плакатах, выполненных по заказу мэрии, красуются и другие приметы лишений во время войны: "5 лет спать на сырой земле. Наши деды смогли - попробуй ты", "В 8 лет стать героем. Наши деды смогли - попробуй ты", "Повзрослеть в 8 лет. Наши деды смогли - попробуй ты".

Идея вроде креативная. Нынешним молодым понять, насколько тяжело далась их дедам, а точнее, уже прадедам победа в Великой Отечественной войне, сложно. Общими словами про колоссальное мужество, стойкость, самоотдачу и героизм советского народа за душу их сегодня не возьмешь. А так глядишь - и зацепит кого за живое.

Однако сама формулировка слоганов с повелительным "Попробуй сам" многих навела на нехорошие мысли: "Это что же нас, к голоду и лишениям так готовят?" И блогеры тут же продолжили список возможных вызовов. "Столярный клей - теперь со вкусом солидола! Хочешь? А в блокадном Ленинграде хотели", - иронизирует immerfort. "Многие деды до сих пор так могут, к несчастью", - констатирует rjunimogu. "Вот так и готовят нас потихоньку к новым экономическим реалиям", - пугает measles.

Блогер dddb указывает на неуместность географического расположения некоторых рекламных щитов: "Час тому назад видел аналогичный баннер (стакан кипятка... попробуй ты!) в Москве, между дублером и главной проезжей частью Рублевского шоссе, если ехать от станции метро "Кунцевская" в строну Крылатского. Если не считать иронии, связанной с местоположением, удваивающей или утраивающей идиотизм написанного, это, конечно, мерзостный мрак".

Отдельно блогеров возмутила фактическая ошибка - Великая Отечественная длилась почти 4 года, а не 5, как указано на одном из рекламных щитов.

- Думаю, нашу рекламу просто неправильно поняли, - сказал "Известиям" пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. - Мы ни в коем случае никого не призываем переходить на черный хлеб с кипятком или спать на сырой земле. Мы лишь хотим, чтобы москвичи понимали, через что пришлось пройти нашим дедам ради победы, какой огромной была ее цена. Разработкой и созданием слоганов несколько месяцев занималась творческая группа при координационном совете нашего департамента по праздничному оформлению города, плакаты одобрило руководство города. Так в чем же проблемы? А в интернете всегда живет масса провокаторов, готовых раздуть скандал из ничего.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...