Праздничная арифметика

И воспитательный эффект - по всей стране. По так называемому военно-патриотическому воспитанию молодежи. Какое-нибудь военное начальство сидит и думает в эти дни: надо пару-тройку старичков найти пободрее и выдать им по дешевому букетику. Пусть подрастающее поколение задумается над примером.
Люди в форме вообще, как известно, склонны считать подрастающее поколение дебилами и недоумками. Которые не читают газет и не смотрят "ящик". Вот в прошлом году показывали, как где-то выдали на подарки ветеранам по 30 рублей на нос, - дети прекрасно считают до 30. И все понимают. Чтоб нас закалить, то и дело по ТВ дают сюжеты про ветеранов, которые живут в развалинах, без ванны и вообще без горячей воды, без отопления, и у них "бьется в тесной печурке огонь", ну а что, по метражу все в норме.
А еще же который год у нас главные командиры делают серьезное лицо и утверждают, что в ближайшие годы все ветераны войны получат от государства квартиры. Так-так - включается калькулятор в юных головах - значит, какой сейчас самый молодой ветеран той войны? 2011 - 1941 =
70+18 (призывной возраст) = 88.
И вот, значит, сидит молодой парень и думает: если завтра война, если завтра в поход, если оторвет ноги, к примеру, в битве за Родину, то что будет дальше с обеспеченной старостью? В том смысле, что если нашим теперешним старикам совсем скоро, может, уже дадут квартиры, то сегодняшний 18-летний получит свои выстраданные квадратные метры, когда ему стукнет 88, - стало быть, в 2011+70, то есть в 2081 году.
- Непременно пойду на фронт, если что! Грудью заслоню! - думает юный патриот. Патриот в хорошем смысле слова.
И не понадобится ему даже заградотрядов, которые целятся своим в спину. Целятся и иной раз нажимают спусковой крючок. Подумаешь, заградотряды! И не будет он ждать, что его выручит родная морская пехота, когда его в какой-нибудь Латвии будут судить внуки эсэсовцев (как русских стариков, которые партизанили в Прибалтике). За то, что он воевал за свою страну в составе ее Вооруженных сил.
Если честно, я не понимаю, как это - выскакивать из окопа и бежать вперед, на чужие пулеметы, которые стремятся превратить тебя в труп, в мясо. В голове не укладывается. Кругом трава зеленеет, солнце светит, а ты бежишь - и в тебя палят, как в зайца! Хотя воевать летом, наверное, еще как-то можно. А вот если минус 30, и ты сидишь в окопе, у тебя все отмерзло, и никакого жилья на 20 верст, и никакого костерка, и ты все уже проклял, и вот опять-таки вылезать из окопа и - бежать вперед? Какая сила может на такое вынудить человека? (Кроме доблестных чекистов из заградотряда и ареста семьи в тылу?) Ну, ладно, даже без войны, а просто зимой просидеть целый день в лесу, имея при себе шинель или, грубо говоря, демисезонное пальто? Без пуховика, без жратвы, без курева? Не понимаю, как это. Хотя - очень просто поставить такой эксперимент на себе.
Но вот когда мой дед рассказывал, что после боя, когда кругом раскиданы парное человеческое мясо и отрезанные осколками головы, невозможно жрать ничего кроме сухарей, а тушенка в горло не лезет, - это я как-то понял; но это же не главное, насчет диеты, при всей теперешней моде на кулинарию.
Да и вообще, все это не важно. Главное - что в больших русских городах будет салют. Сколько-то глубоких старичков выкарабкается на улицы, в тяжелых от металла медалей парадных пиджаках. Никто не виноват в том, что они так жалко и бедно живут. И чиновники не виноваты. Их ведь учили, что средняя продолжительность мужской советской жизни - 58 лет. И вся эта некрасивая история с нищими, бездомными фронтовиками должна была почетно закончиться в 1923+58, то есть в 1981 году!!! По всем прогнозам Госплана и планам партии, позора не должно было случиться!
И старики не виноваты, что они зажились.
Иные, может, и без радости смотрят на этот мир.
Ну, так этот мир - он же не цирк в самом деле и создан вовсе не для того, чтоб веселить почтенную публику.
На самом деле это все - про войну и военную правду - никому не нужно и не интересно. Правда! Андрей Тарковский с удивлением обнаружил в архивах кучу документальных лент, в них война была не героическая, не парадная, а тяжелая и некрасивая, - и вставил часть этих кадров в свое знаменитое "Зеркало". И вскоре, как известно, умер в эмиграции - "не тот" он был парень, понимаете? Неправильно понимал политику партии.
Вот Никита Михалков выдумывает свои фильмы про войну, по 50 000 000 долларов (никому не пришло в голову раздать эти деньги инвалидам Великой Отечественной). А "Прокляты и убиты", великую и правдивую, и страшную книгу Астафьева, которая про то, как извели самых лучших и самых прекрасных русских, никто не додумался экранизировать! Единственное, на что хватило задора казенным патриотам (из обкома Компартии, которые за большие деньги любят Родину), - это отнять пенсию у фронтовика и писателя Виктора Астафьева: "не то пишет, не так показывает войну".
Но Астафьев умер 10 лет назад. И теперь он никому не мешает врать. Вот раздолье-то для пропагандистов! Они, жирные коты, еще нас поучат, что такое 9 Мая. Расскажут, что такое Победа...