Фанатик борется за справедливость

Известия: Почему Голливуд постоянно предлагает вам роли религиозных фанатиков?
Пол Беттани: Я и сам не понимаю. Но отказать не могу. Во-первых, это мой кусок хлеба с маслом. Все-таки у меня семья. Два мальчика, скоро жена должна родить третьего. Я отвечаю за благополучие своих близких. Во-вторых, каждая новая роль - это вызов. Смогу или нет? Огромное удовольствие доставляет, когда все-таки можешь. Я люблю сложные задачи.
и: Чем вас увлекла история "Пастыря"?
Беттани: Мой Пастырь - прежде всего хорошо обученный солдат, а мне давно хотелось сыграть в экшн-фильме. И скажу вам, это мощное испытание собственных возможностей. Да, во время съемок были дублеры, разные страховочные тросы, но пришлось и самому висеть на краю вагона, когда поезд мчался через пустыню. Еще мне понравилось, что режиссер согласился с моими аргументами и разрешал мне в кадре больше молчать, нежели говорить. В сценарии Пастырь много рассуждал, мне же он виделся молчаливым, даже угрюмым. Похожим на ковбойских парней из фильмографии Джона Уэйна. Только вместо коня - мощный мотоцикл.
и: Как вы думаете, надолго ли задержится мода на голливудских вампиров?
Беттани: Страшные сказки нравятся многим, поэтому такие фильмы будут сниматься и дальше. Но плохо, когда разные "Сумерки" огламуривают эту тему. Надо же, до чего додумались - девушка мечтает поцеловаться с вампиром! В фильме "Пастырь" наши вампирчики по-настоящему страшные - скользкие, зубастые. С таким не пойдешь на дискотеку.
и: Кого сложнее играть - выдуманного Пастыря или реальную историческую личность, например Дарвина в фильме "Происхождение"?
Беттани: Если поставить два образа рядом, то получатся две разные актерские профессии. Во время съемок картины о Дарвине я просыпался и думал о жизни своего героя. А во время "Пастыря" я мысленно представлял каждое свое движение и удивлялся, что я могу это сделать. Пастырь требовал физической подготовки, и я сбрасывал вес, который пришлось нарастить ради Дарвина, осваивал разные трюки.
и: Насколько важен для вас внешний облик персонажа?
Беттани: Во время работы над фильмом "Молодая Виктория" я должен был соответствовать образу самого элегантного соблазнителя той эпохи - лорда Мельбурна. Но он ведь был не только денди, но и выдающегося ума царедворцем. Поэтому каждый его наряд подсказывал мне особую манеру поведения. Что касается Пастыря, я просил художников создать такие костюмы, чтобы и на общих планах был виден его особый, готический силуэт.
и: После "Легиона" и "Пастыря" ваш статус поменяется. Хороший британский актер переходит в статус голливудской звезды, и теперь имя Пола Беттани уже можно будет упоминать без перечисления фильмов.
Беттани: Спасибо за прогноз. Это было бы неплохо. Другой статус - другой порядок гонораров (смеется). Да, моих британских коллег мир легче запоминает по ролям, нежели по именам. В этом особенность британской актерской школы: мы стараемся полностью перевоплотиться в каждого из своих героев и не забываем, как важно сохранять ансамбль. Но справедливости ради надо сказать, что и в Голливуде есть потрясающие мастера перевоплощения. Достаточно вспомнить Марлона Брандо, Роберта Де Ниро, Аль Пачино, из молодых - Райана Гослинга. Но голливудская студийная система построена на том, что если актер удачно показался в какой-то роли, то в дальнейшем ему не позволяют расширять диапазон. Многие талантливые артисты всю жизнь проводят в одном амплуа. Я вообще-то считаю себя характерным актером. Во время обучения играл много чего - в том числе и русскую классическую драматургию. Надеюсь со временем вернуться на сцену и сыграть в каком-нибудь спектакле по Чехову. Например, в "Дяде Ване".
и: Вы полагаете, Чехов по-прежнему актуален?
Беттани: Чехов будет актуален всегда и везде, кроме Голливуда, конечно. У вас в России есть фильм, который можно считать образцом экранизации Чехова. Это "Неоконченная пьеса для механического пианино". Никогда не забуду, что я испытал после первого просмотра, еще будучи студентом. На мой взгляд, это эталон психологического подхода к образам. Мой любимый эпизод из "Механического пианино" - когда герой бежит топиться и оказывается в воде по колено. С одной стороны, трагично, с другой - смешно. Соединение в одном кадре столь противоположных эмоций дает поразительный результат. В Голливуде сочетать в одном кадре трагедию с комедией не могут. Мне хотелось бы работать в такой киноиндустрии, где снимаются фильмы только подобного уровня. Но жизнь не предоставляет такой возможности...
и: Последний вопрос: говорят, вы бросили курить. Как вам это удалось?
Беттани: Однажды я увидел, как мой трехлетний сын держит во рту карандаш и "затягивается", подражая мне. Тогда я запретил себе курить дома. На съемках по-прежнему случается. Но дома - никогда.
Благодарим за содействие в организации интервью компанию "Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг".
Голливуд предупреждает
Действие "Пастыря" происходит в недалеком будущем. Голливудские фантасты вновь предупреждают публику, что с природой шутки плохи. Например, вдрызг уничтоженная экология и бесчеловечные условия жизни в постиндустриальном обществе могут породить вампиров, которые поработят людей. Что и произошло за кадром фильма "Пастырь", основанного на комиксах Мин-Ву Хена.
Спасаясь от вампирских набегов, люди живут в городах-крепостях и беспрекословно выполняют решения главного органа власти - церковного Синода. Города темные, страшные, ни единый лучик солнца не освещает серых улиц.
Войну с вампирами Синод объявил оконченной. Бравые солдаты, выжившие в тех битвах, теперь никому не нужны. Их легко опознать - у каждого на лбу вытатуирован большой коричневый крест. Чтобы горожане не пугались, солдаты вынуждены ходить, низко надвинув капюшоны.
Однажды солдат по имени Пастырь нарушает приказ Синода, выходит за пределы города и вновь вступает в войну. Повод серьезнейший: вампиры убили семью его брата и украли любимую дочь Люси. Пока Люси не настиг смертельный поцелуй, Пастырь должен ее спасти...
Справка "Известий"
Пол Беттани обучался актерскому мастерству в лондонском Центре драмы. Первой крупной его киноработой стал преступник-психопат из криминального триллера Пола Макгигана "Гангстер N 1" (премия Британского общества независимого кино). Затем мир увидел Беттани в образе кентерберийского рассказчика Джеффри Чосера в "Истории рыцаря" (2001). Далее последовали "Игры разума", "Хозяин морей на краю земли", "Догвилль". Но, пожалуй, самой заметной работой актера в кино стала роль монаха-фанатика в фильме "Код да Винчи" по одноименному роману Дэна Брауна (2006).