Федосеев сыграл Чайковского и Свиридова
Открыла концерт БСО во Дворце на Яузе Третья симфония Чайковского. В сравнении с другими произведениями Петра Ильича она никогда не имела широкой популярности и неоднократно подвергалась обвинениям в недостаточной глубине. Однако маэстро пересмотрел расхожее мнение. Буквально с первых тактов он задал особый тон, погрузив слушателей в увлекательную историю: залихватская удаль первой части и финала, меланхолическая прелесть вальса, элегическая задумчивость адажио и живописный национальный дух скерцо стали фрагментами одной красочной мозаики.
Второе отделение начали свиридовские музыкальные иллюстрации к повести Пушкина "Метель" - знаменитый вальс был исполнен за вечер дважды: в программе и как бис после финальных аплодисментов. Огромный оркестр вдруг зазвучал с камерной тонкостью, что особенно пришлось к лицу кантате Свиридова "Снег идет" на стихи Пастернака. Камерный хор под управлением Владимира Минина стал воплощением потаенного гласа души, тогда как инструментальное звучание стараниями дирижера выглядело своеобразной дымкой, почти осязаемым свечением.
"Весенняя кантата", написанная Свиридовым в 1972 году на стихотворение Некрасова, - представляет Русь древнюю, языческую. Первобытные ритмы и восторг закличек-веснянок, лирическая истома протяжных песен и мощь хорового финала - все это высветилось благодаря дирижерскому жесту. Стоит сказать, что кантатный жанр в современном репертуаре присутствует не часто, отчего каждое появление его на сцене становится примечательным. А если на одном концерте встречаются Свиридов и маэстро Федосеев с БСО - тем более.