Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Общество
В Курганской области остаются подтопленными более 2 тыс. жилых и 3,3 тыс. дачных домов
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Политика
Полянский обвинил зампостпреда США в манипуляциях и лжи
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Общество
В Орске обесточились объекты водоканала из-за срабатывания защиты подтопленной ЛЭП

Федосеев сыграл Чайковского и Свиридова

Художественный руководитель Большого симфонического оркестра Владимир Федосеев представил слушателям свою трактовку музыки Чайковского и Свиридова.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Открыла концерт БСО во Дворце на Яузе Третья симфония Чайковского. В сравнении с другими произведениями Петра Ильича она никогда не имела широкой популярности и неоднократно подвергалась обвинениям в недостаточной глубине. Однако маэстро пересмотрел расхожее мнение. Буквально с первых тактов он задал особый тон, погрузив слушателей в увлекательную историю: залихватская удаль первой части и финала, меланхолическая прелесть вальса, элегическая задумчивость адажио и живописный национальный дух скерцо стали фрагментами одной красочной мозаики.

Второе отделение начали свиридовские музыкальные иллюстрации к повести Пушкина "Метель" - знаменитый вальс был исполнен за вечер дважды: в программе и как бис после финальных аплодисментов. Огромный оркестр вдруг зазвучал с камерной тонкостью, что особенно пришлось к лицу кантате Свиридова "Снег идет" на стихи Пастернака. Камерный хор под управлением Владимира Минина стал воплощением потаенного гласа души, тогда как инструментальное звучание стараниями дирижера выглядело своеобразной дымкой, почти осязаемым свечением.

"Весенняя кантата", написанная Свиридовым в 1972 году на стихотворение Некрасова, - представляет Русь древнюю, языческую. Первобытные ритмы и восторг закличек-веснянок, лирическая истома протяжных песен и мощь хорового финала - все это высветилось благодаря дирижерскому жесту. Стоит сказать, что кантатный жанр в современном репертуаре присутствует не часто, отчего каждое появление его на сцене становится примечательным. А если на одном концерте встречаются Свиридов и маэстро Федосеев с БСО - тем более.

Комментарии
Прямой эфир