Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

НАТО против Голливуда

Ведущие режиссеры и продюсеры США выступили с открытым письмом против новой политики студий-мейджоров. Устрашающие картины будущего, которое авторы письма предрекают американской киноиндустрии, в России давно знакомы.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американская модель проката всегда была предметом зависти российских кинематографистов, идеалом, который казался недостижимым.

В США около 40 000 кинозалов, у нас почти в 15 раз меньше. Там можно выпустить фильм ограниченным тиражом, а если хорошо пойдет, допечатать копии и собрать отличный урожай (как это случилось в нынешнем сезоне с "Король говорит!"). У нас через две-три недели вылетаешь из кинотеатров, поскольку подпирают очередники (ненавистная продюсерам система "вертикального проката"). У них между кинорелизом и появлением фильма на других носителях проходит четыре месяца, у нас не успело название сойти с афиш, как на прилавках уже лежат диски. И так далее.

Но вот ситуация начала меняться. Не исключено, что если не перегнать, то догнать американцев мы все же сумеем. Правда, благодаря не нашим, а их усилиям.

Организация под названием NATO (National Association of Theatre Owners - Национальная ассоциация владельцев кинотеатров) стала инициатором открытого письма, осуждающего соглашение крупнейших голливудских студий с DirecTV. По нему фильмы смогут появляться на платном телеканале не через четыре месяца, а всего лишь спустя восемь недель после выхода в кинотеатрах.

"Это подорвет финансовую структуру американской киноиндустрии", - сказано в письме, которое, помимо членов NATO, подписали Джеймс Кэмерон и его экс-супруга Кэтрин Бигелоу, а также Питер Джексон, Майкл Бэй, Гильермо дель Торо, Роберт Родригес и еще несколько американских кинематографистов первого ряда.

"Студии-мейджоры пытаются таким образом компенсировать падение своих доходов, - утверждают авторы. - Но дешевая подписка на фильмы подрывает рынок более дорогостоящих DVD-релизов, а сокращение сроков выхода на телевидение - продажу билетов в кинотеатрах. Система VOD (Video on demand - видео по требованию) приведет к потере миллионов долларов и закрытию многих кинотеатров. А конкуренция между фильмами за попадание на оставшиеся экраны будет столь жесткой, что вытеснит из проката все картины, кроме стопроцентно коммерческих. У фильмов, которые постепенно завоевывают свою аудиторию, не останется шансов. Карьеры продюсеров и режиссеров, запускающих рискованные проекты, просто не смогут состояться".

Любопытно, осознают ли американские "подписанты", что их мрачные прогнозы стопроцентно совпадают с нынешней ситуацией в нашем прокате. Российские фильмы, которые постепенно завоевывают аудиторию, то есть артхаус и артстрим (из последних примеров - "Кочегар" Балабанова) повстречаться со зрителями просто не успевают. Со времен "Бумера" у нас, кажется, не было ни одной истории с наращиванием копий во время проката, зато с резким сокращением - сколько угодно. Если через месяц после старта "во всех кинотеатрах страны" фильм останется на нескольких десятках экранов, это можно считать серьезной удачей.

А вот что такое господствующая у нас система "вертикального проката", американские продюсеры уже успели узнать на собственном опыте. Как ни забавно, произошло это во время релиза "Аватара". Поскольку количество 3D-экранов пока ограничено (в США на тот момент их было около двух тысяч), фильм не добрал. Ведь его уже теснила "Алиса в Стране чудес". Именно поэтому спустя несколько месяцев Кэмерон выпустил картину на экраны еще раз, в так называемой режиссерской версии. Не содержащей, впрочем, кардинальных отличий от той, которую зрители уже видели.

Как известно, "Аватар" стал грандиозным толчком к росту 3D-залов во всем мире. В США на фильмы в новом формате пришлась в 2010-м пятая часть всех сборов. В России - более трети. Поскольку цены на 3D-сеансы значительно выше обычных, это дает прирост кассы, но не зрителей. Год назад те же Джеймс Кэмерон и Майкл Бэй выступили против политики конвертации в 3D изначально не рассчитанных на новые технологии фильмов. Утверждая, как и сейчас, что студии делают это в расчете сорвать быстрый куш, забывая о долгосрочных перспективах отрасли.

Тогда их не послушали. И, похоже, напрасно. По количеству проданных билетов январь 2011-го оказался в США худшим за последние 20 лет.

Видимо, одним из немногих, кто внял советам мэтров, был делящий свое время между Лос-Анджелесом и Москвой Тимур Бекмамбетов. Его "Ёлки" остались "плоскими" - что не мешает им пока лидировать в отечественном прокате с результатом 22,8 млн долларов.

Комментарии
Прямой эфир