Скандальную рекламу оценят эксперты

В начале этой недели "Известия" рассказали, как в канун очередной годовщины Великой Победы калининградские риэлторы подготовили для потенциальных клиентов кощунственный рекламный изыск. На одном из популярных областных информационных порталов в качестве героев анимационного баннера, рекламирующих продажу новостроек от местной компании "Инвент", выступили писатели Максим Горький, Михаил Салтыков-Щедрин и расстрелянный фашистами в 1943 году молодогвардеец Олег Кошевой. Герой Советского Союза задорным слоганом призывал покупать дома именно на улице, названной его именем.
Подобная новация с первых же минут появления на сайте вызвала бурю протеста не только среди ветеранов, но и тех калининградцев, кто когда-то читал "Молодую гвардию".
- Это дикость, просто исторический вандализм, - возмущается историк Сергей Силантьев. - По такой варварской логике завтра рекламировать холодильники будет генерал Карбышев.
Калининградские же ветераны забросали жалобами все инстанции. Региональное отделение УФАС также не оставило без внимания эпатажную выходку калининградских риэлторов.
- На 27 апреля назначено заседание экспертного совета по рекламе, - сообщил "Известиям" Сергей Кукса, представитель департамента. - Оно пройдет в открытом режиме с максимальным привлечением общественности.
После публикации в "Известиях" представители заказчика срочно поменяли сюжетную линию. Теперь реклама призывает пользователей узнать о тех, чьи имена носят калининградские улицы. В качестве примера снова приводятся улицы Горького, Салтыкова-Щедрина и Кошевого.
- В СМИ был поднят вопрос о корректности нашей рекламы, в которой мы напомнили людям об Олеге Кошевом, Максиме Горьком и Михаиле Салтыкове-Щедрине, - пояснил Николай Кабанов, маркетолог компании "Инвент". - Мы приносим извинения тем, кто посчитал наш баннер оскорбительным. Хотим все же объяснить, какие мотивы двигали нами. Не секрет - улицы обезличиваются, и мало кто связывает их с теми великими людьми, которые своей славой дали им имена. Интернет-баннером мы лишь старались напомнить посетителю ресурса, что за названиями улиц стоят люди. Для нашей компании эти люди - герои. Мы гордимся тем, что волею судеб наши дома оказались связанными с ними. Так как сегодня возникло негативное понимание нашей кампании, мы корректируем ее - теперь никому из наших героев не припишем не сказанные ими фразы.