Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Она - точно не дяденька

Эта история началась 29 марта 2002 года. Тогда в "Известиях" под рубрикой "Книги" появилась очередная десятка, выбранная из книг, недавно пришедших в редакцию. На девятую позицию я поставила книжку Дарьи Донцовой "Хождение под мухой" (серия "Иронический детектив").
0
Юлия Рахаева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дело шло к 1 апреля, что и настроило на соответствующий лад. Текст был такой: "Заголовок тоже очень иронический. Типа и мы советскую классику читали. Нашу всяческую чемпионку (имелись в виду огромные тиражи и регулярное попадание в рейтинги лучших продаж. - Ю.Р.) ждали на Лейпцигской ярмарке, но не дождались. Может, Дарьи Донцовой вообще нет на свете? А ее романы пишет какой-нибудь старый толстый (худой) дяденька? А фотка на обложке - любимой жены". Вот, собственно, и все.

В день выхода газеты я сидела на своем рабочем месте и писала что-то в следующий номер. И вдруг - телефонный звонок. Взяла трубку. Убедившись, что "у аппарата" тот, кто ей нужен, "трубка" представилась: я Дарья Донцова, хочу вам сказать, что я есть, что я не дяденька и не толстая (альтернативное "худой" было оставлено без внимания). Далее писательница сказала, что книжки свои пишет сама, что в Лейпциг не собиралась (о том, что она должна была участвовать в фестивале "Читающий Лейпциг", я узнала из буклета "Москва книжная", все остальные указанные участники были и таки участвовали. - Ю.Р.). И - внимание! - в злобной и лживой заметульке только то правда, что "фотка на обложке - любимой жены" (в том смысле, что Донцова - любимая жена своего мужа. - Ю.Р.). Я попыталась обратить все в шутку - куда там! Все было напрасно.

Я так впечатлилась, что 1 апреля написала о происшедшем в нашей рубрике "Между". Но это был не конец истории. Прошел год. Коллеги-друзья из отдела экономики нарыли в интернете и показали мне отчет о вручении ежегодной премии "Золотая утка" (присуждается за самую недостоверную информацию, опубликованную в СМИ). Среди прочих награжденных оказалась и я. Вот как написало об этом одно интернет-издание: "Золотая утка" за самый большой ляп в освещении культурной жизни страны: журналистка "Известий" Юлия Рахаева, статья (!) о Дарье Донцовой, в которой автор в результате журналистского расследования пришел к выводу, что писательницы не существует, что все романы за нее пишет толстый лысый пенсионер. Госпожа Донцова обиделась и вышла на сцену, чтобы все смогли убедиться в том, кто же на самом деле пишет детективные бестселлеры".

Захотелось, черт побери, получить причитавшуюся мне, если верить интернет-изданию, статуэтку в виде птички (по информации из других источников имелась в виду утка в медицинском смысле слова). Коллеги-друзья обещали взять добычу утки на себя, но у них ничего не получилось. Где-то там летает (или, напротив, стоит на приколе под больничной койкой) мой золотой приз? Ау!

Но и это было не все. Одна из моих сослуживиц по отделу культуры позволяла себе иногда отвлечься с той или иной книжкой нетяжелого содержания. И вот сидит она, читает очередной роман Донцовой - и как-то странно на меня посматривает. Тут, вроде, про тебя, говорит она. Эта книга, "Полет над гнездом индюшки", стала единственной, которую я прочитала внимательно. И нашла. Там была такая пренеприятная особа, которую звали Юлия Рахлина. Посмеялись вместе с сослуживицей, кому-то я про эту "страшную месть" рассказала...

Через некоторое время меня позвали на радио, где мы в неплохой компании беседовали о какой-то новой книге какого-то (не помню) автора. Ведущая была весьма мила, но когда наша беседа закончилась и мы стали прощаться, она вдруг говорит: завтра придет Дарья Донцова и все мои (то есть ее, ведущей, а не мои. - Ю.Р.) реплики перезапишет своим голосом. То есть получится, будто мы с Донцовой беседовали нос к носу. Моему веселью не было предела!

Было ли что-то еще? Не столько было, сколько бывало. То она про меня что-то "доброе" при случае скажет, то я не удержусь. Так и живем. Спасибо "Известиям"!

Юлия Рахаева, в "Известиях" - 2001-2003 гг., литературный обозреватель газеты

Комментарии
Прямой эфир