Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Станция "Комфорт"

Новое руководство Московского метрополитена основательно взялось за его обновление.
0
Модернизация метро обойдется бюджету в несколько сотен миллиардов рублей (фото: Сергей Мамонтов/«Известия»)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самый популярный общественный транспорт в столице должен стать максимально комфортным, безопасным и функциональным. Большинство проектов, направленных на глобальную модернизацию подземки, уже запущены, остальные будут реализованы в течение ближайших 3-5 лет и в более отдаленной перспективе - до 2020 года.

Переоценить значение метро в жизнедеятельности столицы сложно. Это 56% всех пассажирских перевозок столицы, или свыше 7 миллионов человек ежедневно. Цифры внушительные и требующие особого внимания, полагают в метрополитене. В нынешних условиях даже небольшой технический сбой в работе метро создает нешуточные проблемы для такого огромного количества пассажиров. В связи с этим власти столицы решились всерьез взяться за модернизацию подземки, дабы сделать ее одной из самых комфортных и безопасных в мире. И, судя по тем планам, которые ведомство готовит к реализации или уже частично начало претворять в жизнь, это действительно возможно.

В ближайшей перспективе

Одной из приоритетных задач на ближайшее время руководство подземки обозначило ускорение строительства московского метро, назвав его беспрецедентным. "До 2015 года мы планируем построить свыше 70 км путей. Это более 14 км в год, - еще раз напомнил 20 апреля начальник столичного метрополитена Иван Беседин. - Между тем в последнее десятилетие строилось не более 4-5 км в год. В более долгосрочной перспективе, а точнее - до 2020 года, мы отстроим еще 78 км линий метрополитена. Это позволит сократить загрузку подземного транспорта на 25%".

Глава подземки подчеркнул, что в перспективе протяженность линий метро достигнет 600 км, а это, по сути, удвоение существующих путей. Кстати, увеличение километража путей планируется не только в рамках МКАД. В организации разработан проект по продлению метро в некоторые районы Подмосковья. Например, может быть продлена Калужско-Рижская ветка от станции "Теплый Стан". Но Беседин отметил, что это второстепенные задачи, так как первым делом будут решены проблемы существующего и уже строящегося метро.

В ближайшей перспективе в метро заменят весь подвижной состав на более современные и комфортные вагоны, которые будут оборудованы кондиционерами, современными системами безопасности, энергоснабжения и пассажирской информации. Правительство Москвы уже закупило для этих целей около 250 пассажирских вагонов, которые будут курсировать по Кольцевой линии и на участке "Борисово" - "Шипиловское" - "Зябликово" Люблинской линии. Первые новенькие вагоны будут сданы в эксплуатацию уже в IV квартале этого года, а до 2015 года метрополитен закупит еще 889 комфортных вагонов, и к 2020 году подвижной состав подземки обновят уже полностью. Беседин отметил, что помимо комфорта пассажиров, который возрастет многократно после ввода в эксплуатацию новых вагонов, это позволит значительно повысить надежность оборудования и сэкономить электроэнергию.

Комфорт и безопасность

Помимо обновления подвижного состава, поставлено много задач по модернизации технических систем метро. Глава подземки пообещал, что пассажиры в скором времени забудут, что такое духота и спертый воздух в вагонах, так как вентиляционные системы метрополитена будут полностью заменены. Это позволит создать более комфортную температуру на станциях, сделав ее фактически "комнатной". До конца 2011 года работники подземки уже заменят треть вентиляционных систем. Также одной из первостепенных задач стоит замена эскалаторов и ремонт вестибюлей ряда станций метро. До 2015 года планируется заменить 63 эскалатора и отремонтировать 18 вестибюлей. Ближайший такой проект - постройка нового выхода на станции метро "Бауманская", который будет готов к 2013 году.

Власти намерены позаботиться и о комфорте передвижения в метро людей с ограниченными возможностями. Руководство метрополитена заявило, что уже сейчас действует программа по обустройству станций и вестибюлей метро для инвалидов. В первую очередь это создание специальных лифтов и звуковое оформление помещений метро.

На вопросы журналистов о том, будет ли изменен график движения эскалаторов, которые нередко в час пик не работают, Беседин заметил, что это вовсе не бездействие работников подземки, а вполне обоснованная мера, поскольку таким образом метрополитен пытается избежать перегрузки на станциях, которая образуется вследствие интенсивной работы эскалаторов. Однако в организации намерены попытаться решить эту проблему, внедрив новые стандарты работы дежурных у эскалатора, которые будут оперативно реагировать на ситуацию.

Устранить скопление народа на станциях и вестибюлях позволит новая система оплаты проезда. В этом году планируется закупить около 1,5 тысячи специальных автоматов по продаже билетов, которые будут установлены в 275 вестибюлях метро. Также будет внедрена система оплаты проезда с помощью мобильного телефона на основе технологии NFC (Near Field Communication), разговоры о которой идут уже давно. "Это мероприятие значительно повысит пропускную способность метро и устранит очереди в кассы", - подчеркнул Беседин.

Особый акцент будет сделан на безопасности в метро, который в свете последних событий в Москве и Минске приобрел важную актуальность. Для этого чиновники разработали целую программу, реализация которой намечена на ближайшее время, так как этот вопрос буквально правительственной важности и отлагательств не требует. Уже сейчас в вагонах поездов и на станциях создана система теленаблюдения, установлены колонны экстренного вызова - те самые красно-синие столбики. На 46 станциях работают металлодетекторы, а на станции "Охотный Ряд" создана пилотная зона досмотра пассажиров и багажа. Далее эта технология будет тиражирована и на других станциях. Как пояснил Иван Беседин, это не будет тотальным досмотром - он будет выборочным, но основное внимание уделят станциям, примыкающим к вокзалам и пересадочным узлам, где скапливается наибольшее количество людей. Полностью оборудовать метрополитен системами безопасности планируется к 2014 году.

Глобальная модернизация

Помимо долгосрочных планов, Беседин озвучил и насущные проблемы метро, которые необходимо решать уже "вчера". Он пообещал, что в самое ближайшее время в подземку больше не будут допускаться бродяги и попрошайки, будет окончательно упорядочена торговля - останутся аптеки, газетные киоски и экспресс-кафе. Также в метро, очевидно, будет сменен рекламный оператор. Известная своими стендами рекламная компания "Олимп" лишится монополии, а метрополитен станет проводить тендеры, в которых победят лучшие агентства.

"Мы получим совершенно новый вид общественного транспорта, который существенно отличается от нынешнего московского метро", - резюмировал Беседин, подчеркнув, что нововведения позволят охватить те 22% жителей столицы, которые по различным причинам не пользуются подземным транспортом.

Бюджету глобальная модернизация Московского метрополитена обойдется в несколько сотен миллиардов рублей. Точную сумму глава подземки назвать не решился, ссылаясь на то, что метрополитен и правительство Москвы будут стремиться к удешевлению программы модернизации. При этом чиновник отметил, что на оплату новых метропроектов пойдут средства как из московского бюджета, так и из федерального, а также частично от рекламных сборов.

Справка

Подвижной состав метрополитена будет обновлен вагонами типа "Русич". На сегодня 10% состава московского метро состоит из вагонов "Русич". Их салоны оборудованы вандалостойкими диванами полужесткой конструкции и запираются замками. Для стоящих пассажиров установлены горизонтальные поручни над диванами и в зоне накопительной площадки, вертикальные поручни у торцевых дверей и в зоне дверных проемов у диванов. Стекла салона выполнены из герметичных стеклопакетов. Освещение осуществляется двумя световыми линиями, состоящими из отдельных модулей. Салон оборудован цифровым информационным комплексом (ЦИК) производства НПП "Сармат", включающим устройства визуальной информации (наддверные маршрутоуказатели, "бегущие строки"), устройство громкой связи, цифровой информатор, переговорное устройство "пассажир-машинист", межкабинную связь.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...