Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Британии заявили о возможном прорыве в создании вакцины от рака в 2025 году
Общество
Суд арестовал счета обвиняемого во взятке экс-замглавы правительства Омской области
Мир
Генсек ШОС назвал 80-летие Победы важным событием для всех стран организации
Мир
Уголовное дело по факту смерти баскетболиста Яниса Тиммы возбуждено в Латвии
Общество
Замминистра обороны РФ Фрадков исполнил мечту девочки из Ленинградской области
Мир
СМИ сообщили о росте импорта урана из России в Германию почти на 70%
Мир
Швеция направит в Финляндию корабль для расследования происшествия на Балтике
Общество
В аэропорту Пулково ввели ограничения
Общество
Вильфанд предупредил жителей четырех округов РФ об опасных погодных условиях
Мир
В Приднестровье начались веерные отключения электричества из-за нехватки энергии
Мир
Суд вынесет Трампу приговор по делу о подлоге документов 10 января
Мир
Вице-канцлер Германии заявил об отсутствии в стране роста экономики с 2018 года
Мир
В Белоруссии запретили российскую гречку «Фермер»
Мир
Количество пострадавших в результате стрельбы в Вашингтоне увеличилось до пяти
Культура
Юра Борисов и Марк Эйдельштейн номинированы на британскую кинопремию БАФТА
Мир
СМИ сообщили об израильском рейде на окраинах Латакии в Сирии
Мир
Во Франции сообщили о желании 60% населения отправить Макрона в отставку
Мир
Создательница сериала «Томас и его друзья» умерла на 82-м году жизни

Карабином не болтать

"Известия" продолжают серию публикаций, посвященных 75-летию Президентского полка. Свой юбилей кремлевцы отметят 7 мая.
0
Движения кремлевских часовых отточены до идеала (фото: Сергей Величкин/«Известия»)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегодня мы расскажем о "визитной карточке", или, как они себя называют, "лице подразделения" - о первой роте.

- Четче шаг! И подбородок выше! Тянем, тянем носок! - без крика, но строго "чеканит" поставленным голосом командир роты, капитан Артем Кунакин. Перед ним одна за другой маршируют и заступают на импровизированный пост 40 пар новых часовых. Капитан внимательно следит за каждым. Одним подсказывает, другим, не стесняясь, выговаривает.

Его требовательность, впрочем, вполне объяснима. Кунакин принимает экзамен по допуску к выходу на пост номер 1. Через каких-то пару дней этим кремлевцам предстоит уже стоять у могилы Неизвестного солдата в Александровском саду. Пока же будущие часовые оттачивают "смену" на плацу военного лагеря Купавна. За плечами у них менее пяти месяцев службы.

- Некоторые ребята волнуются, что поделать, - поясняет нам с фотокором замкомандира церемониального батальона подполковник Андрей Солдатов. - Не у каждого все получается. Другое дело, что недостатки по большей части видим только мы. Тем не менее первое время будем выпускать их в караул на утренние часы, пока россияне спят. Раз сходят, второй, третий, и переживания уйдут.

Едва подполковник закончил с известинцами, как незамедлительно перешел на "кремлевцев". И уже совсем другим тоном: "Не шевелись! - оба караульных замерли, словно статуи. - Куда карабином болтаешь?!" Куда на самом деле, осталось загадкой. Мы, во всяком случае, не заметили даже миллиметра движения. Действия этих солдат, кажется, отточены до идеала.

Год за два

Синхронность и четкость в караульной службе - одни из ключевых показателей. Большая часть роты через полгода требованиям своих командиров начинает отвечать. Другое дело, что для этого новобранцам приходится работать "по полной программе". Поэтому, если однажды часов в девять вечера вы, прогуливаясь вдоль кремлевских стен, неожиданно для себя увидите группу марширующих солдат, не удивляйтесь - это тренируется первая рота.

- Вместо прежних двух лет сейчас срочную службу проходят за год, - напоминает Кунакин. - Мы, однако, в качестве стараемся не терять. Другое дело, что занимаемся интенсивнее. Но ничего, успеваем.

Молодые, правда, не жалуются. Говорят о престиже подразделения, в котором служат, его славной истории, гордости и чести. Все это им и помогает справляться с трудностями при освоении "фирменной" кремлевской строевой.

- Мы с братом изначально были настроены попасть именно сюда, - признаются близнецы из Кирова Алексей и Антон Ященковы. - И о своем выборе ничуть не пожалели. За пять месяцев у нас еще не было ни одного одинакового дня. А ближе к лету начнутся командировки - будем проводить церемонии развода караулов в разных городах. Какая другая часть может таким похвастаться?

В ответ оставалось только пожать плечами.

Ященковы, к слову, для караульной роты что золото. После того, как офицеры Президентского полка со всей страны собирают полторы тысячи лучших призывников, "перворотовцы" подбирают для себя самых-самых уже из них. Критериев масса. В итоге Кремль пополняется 80 парами отлично физически подготовленных, психически устойчивых, одинаковых по росту, телосложению и даже внешне схожих ребят. Алексей же с Антоном - едва ли не идеал для караула. Хотя "пашут" они, естественно, наравне со всеми.

Шомпол - не трогать!

Близнецы, как и остальные, экзамен сдали. Сегодня, то есть в понедельник, начинается их караульное время. Те же Алексей с Антоном заступают 25 апреля в 14.00. Уверяют, что не волнуются. "Нас готовили к этому дню несколько месяцев. Мы не подведем!" - обещают без всякой бравады оба.

Помимо капитана Кунакина и подполковника Солдатова "взращиванием" нынешних часовых занимаются часовые прежние. Прапорщики, старшины, сержанты, некогда бывшие рядовыми первой роты, сегодня продолжают служить именно здесь, но уже по контракту. У них - видно невооруженным глазом - и шаг стройнее, и спина прямее, и уверенности не занимать. Одно слово - опыт.

- Это только со стороны кажется, что в Президентском полку не служба, а праздник, - рассказывает прапорщик Роман Любиченко, который, кстати, на инаугурации Дмитрия Медведева вносил в Андреевский зал Большого Кремлевского дворца флаг страны. - На самом деле, поверьте, все не так-то просто.

Роман знает, о чем ведет речь. Помимо пусть интересных, но все-таки тяжелых будней у него и у других на первом посту, как на границе, нет-нет да и случалось что-нибудь экстренное.

- Ко мне однажды оса в перчатку забралась, - вспоминает прапорщик. - Я сначала подумал - муравей и незаметно хлопнул ладонью по ноге. Вдруг - резкая боль. А до конца караула еще полчаса...

Он мог попросить смену. У часовых есть такая возможность, нужно только постучать шомполом. Любиченко решил достоять. Перчатку в итоге пришлось разрезать. Рука настолько опухла, что снять ее было просто невозможно. "Крайне редко, но случается, что кто-нибудь и через ограду пытается перелезть, дабы проверить нашу бдительность. Тогда даем отпор", - рассказывает он.

Абсолютная гордость

Своя история, связанная с караулом, в первой роте есть у каждого. Каждый о ней, как и обо всей службе в целом, рассказывает с большим воодушевлением, даже с трепетом в голосе. Эти 88 метров, что они проходят до действительно святого места - могилы Неизвестного солдата, - куда больше, чем просто дорога к посту. Про сам караул и говорить нечего. "Час абсолютной гордости за страну, за Отечество", - глядя прямо в глаза, говорят часовые.

- В одну из моих смен к посту подошел крепкий мужчина, видно, что военный, - делится с нами едва ли не самым сокровенным старшина Михаил Калашников. - Он так посмотрел на меня, на товарища... Потом говорит: "Молодцы пацаны. России есть чем гордиться!" И вот тогда ты маршируешь еще лучше. Тогда понимаешь, что делаешь действительно важное дело.

Читайте также:

Огневой резерв Кремля. Чем занимается уникальное воинское формирование

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир