Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Тестировать платформу согласий на обмен данными клиентов начнут на Госуслугах в 2024 году
Мир
Минпромторг Турции подтвердил прекращение торговли с Израилем
Мир
СМИ сообщили о восьми пострадавших в результате атаки Израиля по Дамаску военных
Мир
Reuters вернуло заметку со словами Дэвида Кэмерона о праве Киева атаковать Россию
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение на востоке Москвы на площади 2,5 тыс. кв. м
Мир
Пентагон заключил контракт на $7 млрд для модернизации бомбардировщиков B-2
Экономика
Наценки на социально значимые продукты упали до 6,4%
Спорт
«Байер» обыграл «Рому» в полуфинале Лиги Европы
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Армия
«Известия» показали работу ЗРК «Тор-М2» по защите неба от БПЛА противника
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве похолодание и отсутствие осадков 3 мая
Мир
Число жертв наводнений на юге Бразилии достигло 29 человек
Мир
ВС США сообщили об уничтожении в Йемене трех беспилотников хуситов
Мир
Загадочное свечение в небе над Украиной назвали следом от ступеней ракеты Falcon 9
Наука и техника
Ученые сообщили о сильной магнитной буре и северном сиянии над территорией РФ

Тост за Дюрера

Каждому человеку время от времени нужна встряска. Внезапная какая-нибудь поездка в хорошее место или даже неожиданное нарушение режима. Вот мне недавно удалось в полной мере и то и другое.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сначала угодил в Венецию. Не то чтобы совсем уж неожиданно, но не готовился. Место, как известно, сказочное, солнышко светило, музеи работали, клубника, спаржа, артишоки и морепродукты на рынке - горой. Прилетаю в Москву, а наутро уже мчусь в Питер забирать свою выставку - месяц провисела, девяти работ (ура!) недосчитался. Вернулся и на радостях позвал друзей-художников в мастерскую. Комнатка маленькая, положил планшет, накидал закуски: окорока тамбовского, рыбки, зелени, лаваша. Сели кое-как в тесноте и выпили 7,5 поллитровки на шестерых, как в молодые годы. Художники обычно говорят о женщинах и искусстве. Когда предложили тост за Дюрера, Сашка сказал, что не помнит такого со второго курса института. В общем, хорошо посидели. Проснулся я там же на кушеточке, вполне одетый, но не вполне трезвый. Убрал все, подмел и выглянул в окно, а там: Суббота, мокрый снег в середине апреля, пасмурно, холодно, мерзко. Тут кстати звонит мне Катя из города Парижа и говорит, что у них там красота, тепло, цветочки и пр. Подхватился я, и к вечеру серебристый лайнер унес меня в Европу. Уже ночью на Елисейских Полях уплетал мидий и креветок почему-то под бельгийское пиво.

Так начались неожиданные каникулы длиной в целых три дня.

Париж, недосягаемая романтическая мечта всех советских людей, действительно город красивый - какой-то ровно льющейся непрерывной красотой. Дом за домом, улица за улицей заполнены качественными, продуманными и добротными строениями, вполне ухоженными и время от времени перебиваемыми дворцами. И вдруг - роскошная клумба. И столики на улице. Если в Италии всегда пью просекко, то во Франции - только пастис. Его приносят в высоком стаканчике со льдом и маленьким кувшинчиком воды. Концентрацию регулируешь самостоятельно. Как же это вкусно и правильно. А ведь есть еще отщепенцы, которым не нравится запах и вкус ментола.

Туристов уже полно. В музеях особенно выделяются японцы - не дают подойти и рассмотреть картину поближе, все время щелкают затворами фотоаппаратов. Фотографии хорошими не получатся, вспышка запрещена, а в магазине на выходе лежат роскошно изданные книги с репродукциями работ любого художника. Нет, не разглядывая, позируют у полотен, а потом быстро бегут дальше. Ну, чисто дети. Памятуя недавние посиделки, метнулся к Дюреру - не зря мы за него пили. Пробежался по фламандцам и немцам. Посмотрел выставку странного и неприятного австрийского скульптора Мессершмидта. Он прославился мужскими портретами с искаженной мимикой, кривляющимися, с высунутыми языками. Творил он в XVIII веке, а несколько лет назад такую голову продали за $4,8 миллиона.

Выходишь из Лувра и покупаешь багет с ветчиной и сыром и бутылочку вина или пива. Тебе дадут в баночке салат, вилку и салфетки. Много народа обедают, сидя на стульчиках в Тюильри. Снимают обувь, мажутся кремом и загорают. Проходишь дальше. Очень много бегунов, спортивная нация эти французы. В воскресенье мы попали на марафон. Казалось, бежал весь город. И старики, и женщины, и дети. Всего 40 000 человек! Бесконечная толпа. Удалось сфотографировать некоторых бегущих у места, где им наливали воду в стаканчики и поливали из шланга. А вечером того же дня сидели в ресторане с двумя такими героями. Один из США приехал специально на забег, другой из Лондона с женой, тещей и детьми. Ели мужики все подряд, не опасаясь за фигуру. Оба одолели дистанцию в 42 километра до конца, не будучи профессиональными спортсменами. Я марафон не бегал и вряд ли уже пробегу, зато ел и выпивал наравне со всеми.

В музее "Оранжерея" насладились художниками, которых в России немного - ван Донген, Дерен, Модильяни, Утрилло, - а тут представлены широко. А "Кувшинки" Моне не восхитили, может, из-за гигантских размеров, но это останется фактом моей биографии.

А потом какой-то маленький ресторанчик, набитый битком в обеденное время. Тарелка овощей с мясом, кувшин красного вина, десерт, кофе и коньяк, а в конце счет, сравнимый с ценой пары чашек чая где-нибудь на Рублевке.

Кетси, оказалось, знает Париж, как свои пять пальцев, и очень любит ходить пешком. Пришлось и мне стереть подошвы и пожалеть, что не захватил кроссовки. Накануне перед отлетом прокатились по Сене в плавучем ресторане, вкусно поели и посмотрели на многие красоты с реки в вечернем освещении. Легкий шопинг - и в самолет. В аэропорту встретилась большая компания, состоящая исключительно из наших женщин. Они возвращались в Москву, отбивали в большой очереди tax free. Я услышал такой текст: "Как же я не люблю Париж! Ну что в нем находят". Другая подхватывает: "Вот-вот, и я тоже. Скорее бы домой". Захотелось отобрать у них многочисленные шмотки, французскую визу и отправить куда-нибудь в российскую глубинку для расширения кругозора.

Комментарии
Прямой эфир