Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дороги закатают в бетон

Россия может перейти от асфальтовых дорог к цементным, заявил министр транспорта Игорь Левитин. Все потому, что качественного битума в России почти не делают.
0
После каждой зимы дороги нужно ремонтировать (фото: Владимир Смоляков)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эксперты сомневаются, что перемена материала что-то даст. Сначала нужно победить "строительную мафию", которой выгодны некачественные дороги.

О грядущих новациях министр рассказал в интервью телеканалу "Россия-24". По его словам, сегодня строители пользуются нормативами и СНИПами на битум, разработанными еще в советское время. А они таковы, что после каждой зимы дороги нужно ремонтировать. Выхода два: радикально улучшать качество битума или переходить на цементобетон.

Бетонные дороги дешевле. По мнению доктора экономических наук, председателя экспертного совета "ОПОРЫ России" Никиты Кричевского, отказ от традиционного битума приведет к существенной экономии:

- Основная стоимость дороги - это "подушка" (то, что находится под верхним слоем. - "Известия"). Переход на подложку из железобетонных плит позволит снизить стоимость укладки раз в восемь. Заявление министра - это сигнал для нашей нефтянки: если не поднимете качество, мы будем искать новые технологии. У дорожников в последние годы большие претензии к качеству битума.

Об этой проблеме говорилось на недавнем заседании думского комитета по транспорту, которое было посвящено инновациям в дорожном строительстве. Эксперты констатировали: высококачественный битум в России не производится (в общем объеме выпуска - всего 1%). Поэтому нефтяным компаниям и Министерству энергетики предложено серьезно задуматься об усовершенствовании этого материала.

Но даже если битум станет более качественным, революции в дорожном строительстве не произойдет, предупреждает Кричевский. По его словам, при нынешнем руководстве дорожным хозяйством на перемены рассчитывать не приходится. Есть бюджеты, они осваиваются. Так что государству необходимо разобраться с дорожной мафией, привыкшей зарабатывать на халтуре - класть заведомо некачественное покрытие, а потом не переставая его чинить.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...