Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Четвертое кольцо зачеркнули хордами

В понедельник заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что город не будет строить Четвертое транспортное кольцо (ЧТК), - его заменят хордами, которые пересекут город в нескольких направлениях. ЧТК было признано слишком неэффективным и дорогим - его строительство оценивалось в 1 трлн рублей.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

- Мэр уже одобрил строительство хордовых линий, - заявил Марат Хуснуллин. - Ранее Москва развивалась по кольцевому и радиальному принципу, поперечных связок при этом было крайне мало. ЧТК в том виде, как это планировалось ранее, мы строить не будем. Если посчитать затраты и конечный результат, то строительство очередного кольца невыгодно. Стоимость только одного его участка доходила до 10 млрд рублей. Первым новым проектом будет хорда на северо-западе столицы. Общая стоимость работ составит 30 млрд рублей.

- В столице началась планировочная революция, которую все давно ждали, - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Отказ от строительства колец - огромный шаг вперед. Но дьявол кроется в деталях. Надо понять, что собой будут представлять задуманные хорды - скоростные магистрали или улицы, где есть место пешеходу. Городу нужны хорды-хайвеи, чтобы машины могли быстро его покидать. На компромисс (часть хорды сделать скоростной дорогой, а часть провести по уже существующим улицам) в данном случае идти нельзя - кардинально дорожную обстановку такое решение не изменит.

Проект строительства хордовых магистралей - старый проект. Еще в Генплане развития Москвы 1971 года, который считается специалистами самым удачным, предусматривались сквозные транспортные хорды, связывающие периферийные районы, минуя центр. Такое решение позволяло городу "дышать" при серьезной автомобильной нагрузке. Денег в застойные годы на их строительство не нашлось, а в 1986 году был принят новый Генплан, который мало что предлагал для связности Москвы, - изолированные друг от друга городские территории таковыми и остались.


На двух шоссе появятся реверсивные полосы

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение правительства Москвы об организации реверсивного движения автомобилей на Ярославском шоссе и шоссе Энтузиастов для увеличения пропускной способности этих автотрасс к июлю текущего года. Реверсивное движение позволит повысить эффективность использования дорог и сократить количество пробок в утренние и вечерние часы пик. В данный момент в Москве есть только одна реверсивная полоса - на Волгоградском проспекте.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...