Полицейского не пустили в декрет
Мытарства подполковника Александра Михайлова (теперь уже в отставке) длятся больше года. Маленький Сан Саныч Михайлов уже сделал первые шаги и научился называть кота "Ба". Все это время с ним неотлучно сидит папа. Юлия Михайлова заболела через два месяца после рождения сына. Врачи диагностировали у нее ревматоидный артрит и запретили поднимать больше пяти килограммов.
- По рекомендации врачей мы хотели съездить на юг, была вероятность, что болезнь в теплом климате ослабеет, - рассказывает "Известиям" Александр Михайлов. - Я подал рапорт на отпуск, но мне отказали.
По Трудовому кодексу в такой ситуации он мог бы взять отпуск по уходу за ребенком. Юлия нашла работу, на которой не придется поднимать тяжести, а Александр подал другой рапорт - уже на декретный отпуск.
Но Михайлову снова отказали. Выяснилось: да, по статье 256 Трудового кодекса России мамы и папы имеют равные права на декретный отпуск. Но кроме кодекса существует положение о службе в органах МВД, которое права пап-полицейских ограничивает.
Продолжая добиваться "декрета" через суд, Александр перестал выходить на работу. А "родное" ГУВД за несколько дней до первого заседания суда Михайлова уволило по сокращению штатов. И суд отказал ему в праве на отпуск по уходу за ребенком уже потому, что к началу слушаний истец не работал в полиции.
Юрист Олег Ларионов, советник Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой, объяснил, что не разрешить папе-полицейскому ухаживать за ребенком можно на законных основаниях.
- Положение о прохождении службы в органах внутренних дел, как, кстати, и закон о воинской службе, указывает, что должны быть особые обстоятельства, при которых уход за ребенком не может осуществлять мама, - говорит Олег Ларионов.
Аппарат питерского детского омбудсмена намерен сразиться за права подполковника Михайлова и его коллег в Конституционном суде.