Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Билеты в метро можно купить в автомате

Столичным жителям хорошо знакомы не только пробки на московских дорогах, но и длинные очереди за билетами в метро, особенно в утренний час пик. Проблема не нова, но сегодня наконец стали известны методы ее решения.
0
Скоро очереди в кассы исчезнут как явление (фото: Сергей Мамонтов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ситуацию призваны исправить автоматы по продаже билетов. В подземке появятся около 1500 автоматизированных кассовых аппаратов. Для реализации масштабных планов выделяется 500 млн рублей. "Я считаю, что с этой задачей метрополитен справится, и в текущем году весь необходимый объем таких автоматов по продаже билетов будет установлен", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Как говорится, все новое - это хорошо забытое старое. Пассажиры впервые познакомились с автоматизированной покупкой билетов в июле далекого 1942-го, когда первый аппарат, принимавший монеты достоинством 10 и 15 копеек, появился в вестибюле станции метро "Комсомольская". Уже в декабре 1943 года появился автомат, принимавший 10-, 15- и 20-копеечные монеты. Его установили на станции "Дзержинская" (ныне "Лубянка"). Предпоследняя экспансия "электронных кассиров" в метро была в 2005 году, когда речь шла об установке всего 30 автоматов. А в начале 2010 года по три терминала для продажи билетов установили на станциях "ВДНХ", "Тимирязевская", "Савеловская" и "Павелецкая" и два - на "Улице 1905 года". Нельзя сказать, что очереди на этих станциях метро резко уменьшились: старшее поколение никак не перейдет на ты с автоматами. Но власти надеются, что большое количество устанавливаемых в этом году терминалов и пример других пассажиров метро подтолкнет всех жителей столицы к использованию "электронных кассиров".

Сегодня тем, кто не желает стоять в очередях за билетами, следует напомнить о возможности использования банковской карты в качестве проездного на метро. Эта услуга появилась в июле 2008 года. Банк Москвы, СПМ-Банк, Мастер-Банк, Московский индустриальный банк и еще целый ряд финансовых организаций выпускают пластиковые карты, которые технически можно использовать в качестве билета на метро. Принцип тарификации таков: чем больше поездок в месяц совершает пассажир, тем дешевле ему обходится проезд. Первая и вторая поездки стоят по 28 руб. Третья - уже 27 руб. 44 коп. 70-я поездка обойдется москвичам в 17 руб. 57 коп. Таким образом, стоимость 70 поездок на метро в месяц - 1230 руб. Цена 71-й и последующих поездок составляет 24,43 руб.

Еще одно нововведение в системе оплаты касается... мобильных телефонов. На турникетах установят датчики нового типа, которые будут считывать информацию как с традиционных бесконтактных карт, так и с SIM-карт сотовых аппаратов. Абонентам придется заменить старую "симку" на новую - с поддержкой приложения, которое отвечает за сервис оплаты услуг. В меню телефона появится новый раздел, в котором владелец мобильного сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок. При этом стоимость поездки будет соответствовать действующим тарифам метрополитена, а абоненту не потребуется оплачивать никаких дополнительных комиссий. Электронный билет, загруженный таким образом в память телефона, позволяет пройти в метро благодаря использованию технологии Near Field Communication - беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия (в пределах 10 см).

Чуть более отдаленная перспектива - использование УЭК (универсальной электронной карты) для проезда в общественном транспорте. Она будет объединять в себе функции полиса обязательного медицинского и пенсионного страхования, студенческого билета, банковской карты и проездного документа на метро. Выдавать УЭК россиянам начнут в январе будущего года.

* * *

Справка

В столичном метро первые турникеты появились в 1958 году. Тогда они "съедали" железные жетоны размером с десятикопеечную монету. Уже в 1961 году все станции были оборудованы АКП (автоматическим контрольным пунктом). После 1961 года вместо жетонов использовались пятикопеечные монеты, а с апреля 1991 года - пятнадцатикопеечные.

1992 год вновь воскресил жетоны - сначала металлические, затем пластиковые. В 1995 году после продолжительного тестирования на станции метро "Проспект Мира" появились турникеты для магнитных билетов. Уже тогда пассажиры столкнулись с месячными магнитными проездными и билетами на ограниченное число поездок - от одной до десяти.

В сентябре 1997 года на станциях метро появились новые турникеты и магнитные билеты нового образца. От турникетов предыдущего поколения новые устройства отличали необычный дизайн, а также способность звуковым сигналом информировать о возможности прохода.

В январе 1999 года москвичи начали забывать о существовании жетонов, а с февраля турникеты перестали принимать их как средство оплаты проезда. Затем появились карточки, которые "прокатывались" в турникете. Пассажиры регулярно забывали их в приемнике турникетов. Но на смену этим картам пришли удобные и сокращающие время прохода в метро бесконтактные проездные билеты.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...