Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
КНДР провела испытания выпущенных на новом оборонном предприятии РСЗО
Происшествия
МО РФ сообщило об уничтожении двух снарядов «Ольха» над Белгородской областью
Общество
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за сутки поднялся до 1175 см
Мир
Белоруссия прописала в военной доктрине возможность оказания помощи союзникам
Мир
Сирия обвинила США в создании помех ООН в урегулировании обстановки в Газе
Мир
В ДНР сообщили об оставлении ВСУ позиций на одном из укрепрайонов
Мир
AP узнало об отказе ВСУ от использования Abrams из-за российских дронов
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди с грозой в Москве 26 апреля
Наука и техника
Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос
Мир
ЦАХАЛ нанесла удары по инфраструктуре и другим целям «Хезболлы» в Ливане
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Количество фейковых приложений банков выросло на четверть

Шоссе энтузиаста

К лету 2013 года в северной части Москвы проложат магистраль, которая по масштабам может затмить славу других дорожных проектов столицы, таких как "Большая Ленинградка" и Звенигородский проспект. Длина скоростной магистрали, названной Северо-Западной хордой, составит 29,1 километра. Для сравнения: протяженность Третьего кольца равна 56 километрам.
0
Мэр Сергей Собянин показал трассировку будущей магистрали, которая соединит запад и северо-восток Москвы (фото: РИА Новости)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новость объявил в понедельник мэр Сергей Собянин во время посещения самой грандиозной подземной стройки сегодняшней Москвы - Алабяно-Балтийского тоннеля в районе метро "Сокол".

- В течение этого года мы завершаем строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и приступаем к созданию Северо-Западной хорды, - сказал Собянин, поднявшись с подземной стройплощадки на лифте. - Тоннель, строительство которого началось в 2005 году, стал одним из самых дорогостоящих объектов в Москве. Его сооружение обойдется в 63 млрд рублей. Объект не должен простаивать, иначе это будет закапывание денег.

- Надо продолжить строительство хорды от тоннеля до Ярославки. Параллельно подготовить проекты и приступить к строительству продолжения дороги в сторону Сколково, - продолжил Cергей Собянин.

Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского шоссе по улицам Нижние Мневники, Народного Ополчения, по Алабяно-Балтийскому тоннелю, пересекающему Ленинградский проспект. Дальше - по Большой Академической улице, пересекая Дмитровское шоссе, выйдет на Березовую аллею, проезд Серебрякова и вольется в Ярославское шоссе. Таким образом хорда продублирует почти треть МКАД и почти половину Третьего транспортного кольца.

95% пути совпадет с существующими улицами. На магистрали будет девять эстакад и одиннадцать тоннелей, включая Алабяно-Балтийский.

Часть Северо-Западной хорды повторяет трассировку Четвертого транспортного кольца. Идею его строительства (начат только один участок в районе Измайлова) Сергей Собянин в феврале назвал неудачной, заявив, что строить дорогу стоимостью в триллион рублей он не будет. По данным "Известий", строительство хорды в данный момент обойдется в сумму около 50 млрд рублей. Включая примерно 16 млрд рублей, которые придется потратить на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля. Собянин добавил, что в адресной инвестиционной программе деньги на строительство заложены "небольшие", но по ходу работ финансирование будет увеличено.

- Мы, по сути дела, создаем альтернативу гораздо более дорогостоящему Четвертому транспортному кольцу, - уточнил он. - Иначе мы будем еще раз проходить эти коммуникации, снова тратить такие же деньги, а эффект - достаточно сомнительный.

- Выстроим хорду - оттянем с других улиц города до 12 тысяч автомобилей в час, - объяснил "Известиям" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. - Она серьезно разгрузит центр города, Третье транспортное кольцо и даже МКАД.

Строительство будет вестись в несколько этапов. Сначала достроят Алабяно-Балтийский тоннель. После чего проложат участок до Звенигородского шоссе. В частности, расширят до шести полос улицу Народного Ополчения - скорее всего, за счет бульвара, который идет вдоль нее на участке между улицами Маршала Бирюзова и Маршала Тухачевского. После реконструкции пропускная способность улицы Народного Ополчения увеличится в два раза. Одновременно будут расширять Большую Академическую - видимо, тоже пожертвовав обширными зелеными насаждениями по правой стороне дороги (если ехать в сторону Дмитровки). На заключительных этапах Дмитровское шоссе соединят с Ярославским, а Звенигородское со Сколковским.


Алабяно-Балтийский тоннель прокладывают в болоте

Алабяно-Балтийский тоннель - часть проекта "Большая Ленинградка" (строительство бессветофорной вылетной магистрали от Манежной площади до МКАД), а теперь и Северо-Западной хорды. Тоннель проходит на глубине 23 метров, его длина - 2150 метров, высота - 5,5 метра. Рассчитан на шесть полос движения (по три в каждую сторону). Тоннель транзитом через Балтийскую улицу соединит улицу Алабяна и Большую Академическую. Над Алабяно-Балтийским проходят еще четыре тоннеля: два обслуживают Замоскворецкую линию метро, еще два автомобильные - Волоколамский и Ленинградский.

- Алабяно-Балтийский тоннель мы прокладываем в болоте, - рассказал "Известиям" главный оператор Центра управления проходкой тоннеля Олег Волошенюк. - Перед началом строительства речку Таракановку, которая текла в этих местах, спрятали в подземный коллектор. Но она дает о себе знать - грунты сильно обводнены. Поэтому фундаменты домов по улицам Балтийская и Алабяна мы заранее защитили ограждающей железобетонной стеной в грунте - ее глубина доходит до 43 метров. Технология прокладки тоннеля в болоте - уникальная, такого в мире еще не делали. Под метротоннелями мы пробурили тысячи горизонтальных скважин, залили их бетоном - в результате получился громадный бетонный массив. В нем сейчас и пробивают Алабяно-Балтийский тоннель. На завершающей стадии стены тоннеля будут дополнительно армированы железобетоном.

Недавно в проект были внесены изменения - в подземном пространстве между тоннелями построят автостоянки на 900 машино-мест. Алабяно-Балтийский тоннель должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2011 года.


Комментарии
Прямой эфир