Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Трудности упрощенной регистрации

Переход на новые правила регистрации и техосмотра не везде проходит гладко. В этом убедились корреспонденты "Известий".
0
(фото: Анатолий Рахимбаев)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Грузный майор в регистрационном отделе Центрального округа столицы тоскливо глядит на тянущуюся с улицы очередь. Со вторника, когда отдел заработал по новым правилам, МРЭО переживает наплыв водителей.

- Теперь ведь человек не привязан к регистрационному отделу по месту жительства, - объяснил "Известиям" этот майор, попросив не называть его имени. - Иди в какой хочешь, главное, чтобы в твоем регионе находился, в нашем случае - в Москве. Так что теперь к нам "клиентура" со всех округов съезжается. Оно и понятно: у нас расположение удобное, прямо на Садовом кольце. Многие работают неподалеку и могут пройти регистрацию, что называется, без отрыва от производства.

Особых трудностей новые правила не вызвали. Очередь в регистрационное окошко хоть и показалась сначала внушительной, рассосалась довольно быстро.

- Все проходит очень шустро, - прокомментировал пожилой водитель "Хонды" Валерий Иванович. - Я оставил номера прежнего владельца - и возни меньше, и дешевле получается.

Сотрудники ГИБДД не возражают. В общем, все нормально, хотя есть и сложности.

- В ближайшие дни мы будем работать медленнее обычного, - как бы опровергая наше впечатление о хорошей скорости прохождения очереди, говорит майор. - Нужно привыкнуть к изменениям в базе данных. Она теперь выглядит несколько иначе из-за того, что регистрироваться приезжают из разных округов.

- Если уж взялись изменять правила - доработали бы базу данных, - вторит его коллега. - И расширили ее охват на всю страну, а не только на конкретный регион. А то приехал к нам вставать на учет водитель из какого-то города в Якутии. Мы прозвонили в ГАИ по его месту жительства - уточнить, числится ли у них такой. А там трубку бабка берет: милок, говорит, а начальник на рынке, мясо продает. Да ты, говорит, не сумлевайся, есть у нас такой, тут всего три машины на городок. И смех, и грех...

Недалеко от очереди на регистрацию растянулась другая "кишка", автомобильная - на техосмотр. Люди в очереди хмурые и невыспавшиеся: очередь пришлось занимать с пяти утра.

- Да ну их с этими электронными очередями, - в сердцах машет один из мужчин пенсионного возраста, указывая на объявление: "Запись на ТО только через портал gosuslugi.ru". - Пытались с друзьями в интернете записаться, да не получилось. Темные мы. Судя по тому, что здесь все стоят по живой очереди, я не один такой.

Критически настроен и сотрудник ГАИ, с фонариком расхаживающий от машины к машине.

- Все радуются, что теперь не надо номер двигателя сверять, только ВИН-номер, - поделился он с "Известиями". - А я считаю, что зря. Мне-то невелика разница: на проверку номера уходит ровно две минуты. Если номер поврежден коррозией и не читается - это, конечно, беда, но случается она очень редко. А вот случаи, когда из угнанных машин движки вынимают и потом продают, происходят куда чаще.

Впрочем, не везде новые процедуры проходят безболезненно.

- Раньше на регистрацию уходило три часа, сейчас, думал, уложусь в час, - рассказал "Известиям" москвич Константин Воронцов, регистрировавший машину в Северном округе на улице Вагоноремонтная, 27. - Пришел, а там столпотворение. Появилась куча каких-то новых заявлений. Например, о том, остается номер прежнего владельца или нет. Если остается - нужно заполнять еще какое-то заявление на другом бланке. По зданию с потерянным видом метались продавец с покупателем. Они у всех спрашивали, как по новым правилам оформить куплю-продажу. Все пожимали плечами. Было видно, что полицейские сами не знают. Так продолжалось полдня. В конце концов стали работать по-прежнему. К этому времени народу уже было - не протолкнуться. Словом, во вторник я машину на учет так и не поставил, пришлось завершать регистрацию на следующий день.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...