"Аэрофлот" заплатит за ледяной дождь
Как заявил "Известиям" адвокат пострадавших, с перевозчиком удалось договориться в досудебном порядке.
По данным транспортной прокуратуры, в период с 25 по 29 декабря прошлого года "Аэрофлот" отменил более 200 рейсов и задержал свыше 300. Официальная версия сбоя в расписании - нехватка антиобледенительной жидкости в условиях так называемого ледяного дождя. За ее дефицит - а по сути за доставленные неудобства нескольким тысячам пассажиров - в начале марта "Аэрофлот" был оштрафован Арбитражным судом Москвы на "целых" 30 тысяч рублей. По информации "Известий", такое наказание не удовлетворило 500 граждан, которые собирались подать в суд на авиаперевозчика. Сейчас в судах готовилось к рассмотрению только 50 исков на общую сумму в десять миллионов рублей. Но и они теперь будут отозваны, заявил "Известиям" адвокат пострадавших в транспортном коллапсе граждан Сергей Жорин.
- Переговоры были непростыми, но нам удалось договориться о компенсациях в досудебном порядке. Обе стороны удовлетворены, - сообщил Жорин.
По его словам, топ-менеджеры авиаперевозчика согласились на то, чтобы рассматривать каждый случай индивидуально. Отчасти поэтому (компенсация варьируется в зависимости от того, был рейс отменен или просто задержан, пострадали при этом дети или нет и т.д.), а отчасти потому, что "это конфиденциальная информация", адвокат отказался называть даже примерные суммы компенсаций. Но если разделить десять миллионов рублей (общая исковая сумма) на 50 истцов, в среднем получится по 200 тысяч рублей на человека. Официальный представитель "Аэрофлота" Андрей Согрин, также не обозначив суммы, подтвердил "Известиям", что "компания достигла с пострадавшими пассажирами определенной договоренности".
По признанию адвоката Жорина, даже из этих 50 исков не все были безоговорочно приняты к рассмотрению. Дело в том, что с авиакомпаний можно требовать 25 рублей за час задержки, а за сутки - 600 рублей. А потому, говорит Жорин, "суды, работающие в одной стране и в одном городе, к идентичным искам подходили совершенно по-разному, одни - принимали, а другие - заворачивали".
Надо отметить, в Минтрансе давно обсуждается идея увеличить штрафы авиаперевозчиков за задержку рейсов. Вопрос - насколько. В Обществе защиты прав потребителей предлагают привязать компенсации к стоимости билета - по 3% за каждый час простоя. Таким образом, за сутки набежит 72% от цены билета.