Дилижанс для сельского джентльмена
На светлом водительском сидении четко видны следы чьих-то темных штанов. Оно не грязное, нет, но словно немного потертое. Смотрю на спидометр: чуть больше тысячи двухсот. Новая машина. Что же с ней делали мои коллеги? Вот и думайте: то ли салон маркий, то ли штаны у журналистов... В общем, не стоит брать такую расцветку, если вы собираетесь выезжать за пределы центра города. В остальном интерьер прекрасен. Особенно в свете предстоявшей перевозки мебели одного известного шведского производителя, которой в Волгограде, оказывается, катастрофически не хватает. Задний диван складывается "в ноль": сидение уходит вниз, его накрывает спинка. Правда, происходит это не как у "японцев" (там только кнопочку нажмешь, и все куда-то эффектно ускакало), а с применением силы и смекалки. Вообще, Discovery 4 - это авто не для слабых.
Дверь просто так не закрывается. Надо как следует приложить ее с руки. Желательно мужской. Дверь багажника с первого раза тоже не закрывается. Особенно если вы, боясь об нее испачкаться (а грязная она всегда), пытаетесь пальчиками захлопнуть ее при помощи внутренней ручки. Не выйдет. Придется открыть, размахнуться и хлопнуть как следует, чтобы немедленно отправиться на поиски влажных салфеток для рук. Тем не менее, мебель влезла вся. Два метра в длину, 2.30 по диагонали, метр с лишним в высоту... багажник Discovery 4 поражает воображение и вызывает искренний восторг настоящего фермера. Точнее, сельского джентльмена, ибо далеко не каждый фермер заработает на такую машину, ценой под три миллиона рублей. Тут можно спать, есть, пить и... в общем, все, что угодно можно. А главное, что при этом никто не заподозрит тебя в обладании каким-нибудь "каблучком", универсалом или, того хуже, семейным минивэном.
Это настоящий, бескомпромиссный внедорожник, который может форсировать речку глубиной 70 см или проехать по каменной насыпи благодаря 19-дюймовым колесам и всем необходимым "примочкам" включая изменения высоты подвески и фирменную систему Terrain Response. Трассу М-6 "Каспий" смело можно отнести к каменным насыпям: со времени ее постройки лет 40 назад, из ремонтников здесь появлялись только хапуги-откатчики, которые ставили заплатки, рассыпающиеся уже через несколько месяцев. В общем, на нескольких участках машины едут со скоростью не больше 10 км/ч. Как жаль было смотреть на их маленькие колесики, проваливающиеся в каждую из ста миллионов ям на этой дороге! Огромные колеса Discovery 4 с правильно настроенной подвеской скакали по ним с легкостью летающего танка Т-90. А динамики двигателя вполне хватало для обгона фур на немногочисленных ровных участках. В общем, за две тысячи километров обогнали нас всего машины три. При том, что старались не нарушать... Очень комфортный на трассе автомобиль. Есть у нее яркие плюсы. Например, хорошая шумоизоляция, благодаря которой грохота колес по трассе почти не слышно.
Большие окна и зеркала. Куча ящичков и полочек. Руль с подогревом. Удобные сидения. Но есть и яркие минусы. Дорогущая аудиосистема с сабвуфером "глотает" всего один диск. И даже если это МР3, и на диске записана куча песен, вам это не поможет: навигации по МР3 просто нет. Есть навигация по GPS, но и тут засада: сенсорным экраном пользоваться очень неудобно. Когда выяснилось, что навигатор не знает одну из центральных улиц Волгограда, было обидно, но объяснимо. Но позже оказалось, что навигатор Discovery 4 сильно плутает даже в Подмосковье, которое вдоль и поперек описано, скажем, "Гармином" еще лет семь назад. Странно это выглядит в машине для путешественников. В общем, за мильтимедийную начинку тройка.
Несмотря даже на DVD-экраны в подголовниках и видеокамеры по периметру. Задняя камера все равно всегда забрызгана грязью (аэродинамика такая), а зачем передние нужны - вообще непонятно. Впрочем, если выйти, протереть заднюю камеру, и только после этого парковаться, получается очень удобно. После того как мебель была доставлена счастливому адресату, машина быстро наполнилась бытовой утварью, клеткой с котом, близкими родственниками и друзьями. Предстоял путь обратно в Москву, по тем же ямам. Благодаря прекрасной ходовой Discovery 4 и восхищенным взглядам других водителей - вовсе не такой уж и утомительный. Но главный плюс этой машины обнаружился в темноте. Ее ксенон - что надо ксенон. Отлично высвечивает обе обочины, "рулит", и при этом совершенно не слепит встречные машины. Нет, он точно не колхозный. Как и весь Discovery 4. Расход топлива в этом автомобиле низкий. Дизель. Найти нормальную заправку непросто, но не так уж и часто это приходится делать. В том числе благодаря 80-литровому баку. И хотя реальный расход топлива оказался выше записанного в документах (по паспорту на трассе 8.3 л на 100 км, а в действительности на два литра больше), дальняя дорога на такой машине все равно остается очень выгодным делом. А тарахтение двигателя только снаружи наводит на мысли о родстве с трактором "Беларусь". Внутри салона ничего не слышно, кроме приятного рыка, когда педаль в пол, и турбина заставляет нерасторопную солярку гореть быстро, как бензин. Опытные почитатели Лэндроверов жалуются на их надежность. Есть даже анекдот: если два джентльмена в офисе не пожали друг другу руки при встречи, значит, они уже встретились утром в сервис-центре Land Rover. Но это все происки злопыхателей. Настоящие джентльмены уважают сельский образ жизни и не просто так доверяют этой машине. Уже в конце путешествия, вновь поскакав по разбитой дороге и заплутав слегка на подмосковных трассах, мы вернулись наконец в Москву и обнаружили еще одну любопытную особенность тестируемого авто. Парковаться на нем тяжело, но можно. Огромный размер компенсируется малым радиусом разворота и все той же предварительно протираемой камерой заднего вида. Нормальный вариант для стоянки на Тверской. Интересно, а эвакуатор его утянет, если что? Три с лишним тонны, все таки...