Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Катера отделили от лайнеров

В России началась реформа яхтенно-лодочного рынка. Она направлена на то, чтобы облегчить жизнь собственников небольших, но мощных плавательных средств. Сейчас их нужно регистрировать по такой сложной схеме, словно речь идет о девятипалубной мегаяхте Романа Абрамовича.
0
(фото: CORBIS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Законопроект, представленный в четверг Минтрансом на заседании президиума правительства, позволяет оформлять небольшие яхты, катера и моторные лодки как маломерные суда. Что это дает? Сейчас владелец "маломерки", на которой установлен стационарный двигатель мощностью больше 75 л.с., вынужден регистрировать ее как большой корабль. Это требует огромного количества документов, сил и времени. Не говоря уже о необходимости получать профессиональные водительские права.

Эти правила фактически "оставляют за бортом" 90% маленьких судов, рассказывает глава компании Adventor Yachts Александр Рубинов:

- У нас таких слабых моторов уже почти никто не выпускает. И получается, что лодку мощностью 100 л.с. надо регистрировать по тем же правилам, что и пятипалубный корабль. Смешно. Единственная лазейка - зарегистрировать "маломерку" как судно, предназначенное для мореплавания. В этом случае ограничений по "лошадиным силам" нет.

Получается, что владелец речного катера, проживающий где-нибудь в Сибири, должен оформлять свою "посудину" как морской корабль. И делать это лучше где-нибудь поближе к "большой воде", например, в Санкт-Петербурге. В противном случае регистрирующий орган может отказать судовладельцу в выдаче соответствующих документов. Заметим, что весь этот процесс, как правило, проходит через посредников, которым выгодна неразбериха в "водном" законодательстве. А пострадавшими оказываются рыбаки, охотники, туристы.

В будущем ситуация изменится, обещают чиновники. Но мощные яхты олигархов в льготную категорию маломерных судов не попадут. Дело в том, что Минтранс предлагает установить для этой категории транспорта максимальную длину - 20 метров. А суперяхты, как правило, гораздо больше. Достаточно вспомнить 163-метровую мегаяхту Eclipse, принадлежащую бизнесмену Роману Абрамовичу. Правда, яхтой такое судно назвать нельзя. Это настоящий пассажирский корабль. Кроме того, богатые россияне, как правило, заказывают свои "лодки" не на российских верфях, а где-нибудь в Голландии, Германии или Италии. И там же приобретают парковочное место.

Если бы в России была создана соответствующая инфраструктура (заправки, обслуживание и т.п.), дорогие яхты и катера стали бы заплывать и к нам. Но действующее законодательство ограничивает плавание маломерных судов под иностранным флагом. Судовладельцы настаивают на том, что эту дискриминацию необходимо отменить. Тогда, к примеру, в России будет развиваться экзотический, по нынешним меркам, яхтенный туризм, который наполнит экономику налогами и создаст новые рабочие места.

Яхта на колесах

Роскошной яхтой с вертолетными площадками и противоракетной обороной нашего олигарха уже не удивишь. Ему уже подавай что-нибудь особенное. Такой "игрушкой" может стать гибрид яхты и автомобиля Road Yacht, созданный голландским дизайнером Михаэлем ван Вюреном. Изделие, существующее пока в виде единичного экземпляра, рассчитано именно на российских миллиардеров, прямо указывает разработчик. Если кто-то из толстосумов заинтересуется "яхтомобилем", заказ немедленно поступит в производство.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...