Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Нежный Cнежный человек

В прокат выходит новый фильм Григория Константинопольского "Самка". Это причудливая смесь "Ведьмы из Блэр", "Кинг- Конга", "Вики, Кристины, Барселоны" и Владимира Сорокина, перенесенная на уральскую почву.
0
Семейству йети не чуждо ничто человеческое
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дату релиза сдвинули на один день, чтобы попасть на 1 апреля. "Самку" действительно легче всего воспринять как один большой розыгрыш. Но это будет не совсем справедливо.

Первые кадры - эфир южноуральских новостей, когда телеведущая Лариса Добомонова (Екатерина Вилкова) с комсомольским задором, вообще свойственным этой актрисе, сообщает о поимке Cнежного человека. Он рядом, в клетке, как и положено, большой и косматый. Потом - шум, возня, беготня, и вот в следующей сцене Лариса дрожащим голосом ведет репортаж уже из пещеры йети, который ее похитил. Вся оставшаяся часть фильма - развитие отношений похитителя и похищенной. И параллельный пересмотр г-жой Добомоновой устоявшихся жизненных ценностей.

Снежный человек (зовут его Абрамчик, вариант - Ваня) оказывается гораздо более похожим на просто человека, чем можно было ожидать. И к тому же разговаривает голосом Александра Стриженова. Собственно, Александром Стриженовым, облаченным в мохнатую шкуру и пластический грим, он и является. Пользуясь добрым расположением йети, журналистка сто раз могла бы сбежать, но не делает этого, поскольку, как ей кажется, выполняет профессиональный долг, беспрерывно снимая на пленку представителя редчайшего вида.

Затем конечно же оказывается, что ведет героиню отнюдь не долг, а сердце. Тем более что встреченные в лесу представители обычной людской породы производят на девушку очень неприятное впечатление. Да и кому они понравятся - милиционеры-оборотни и охотники-душегубы, существа, будто выползшие из Тупика нечистой силы, воспетого Сергеем Лозницей? По счастью, в отличие от автора фильма "Счастье мое" Григорию Константинопольскому в изображении этих пузырей земли чувство юмора не изменяет.

Всю дорогу Красавица и Чудовище очень мило болтают. Правда, лишь в те моменты, когда Лариса вдоволь натрапезничается грибами. Именно в миг грибного просветления девушка узнает, что прадеда ее попутчика тоже звали Иваном и он не расставался с тетрадкой, на обложке которой стоял титул "Записки охотника"...

В финале, естественно, окажется, что дело было все-таки не в грибах. И не в постмодернистских штучках. Только для того, чтобы зритель в это поверил, картине не хватает эмоций и простодушия. За фильмом следишь как за интеллектуальной игрой, а надо бы - как за захватывающей любовной историей.

Возможно, Константинопольскому, который здесь и режиссер, и автор сценария, и продюсер, и композитор, и художник, стоило хотя бы частично делегировать полномочия. Попросил же он в свое время Дуню Смирнову написать диалоги к картине "Восемь с половиной долларов". Получилось очень смешно. Заговори персонажи "Самки" - хотя бы и под воздействием грибов - таким слогом, фильм много бы выиграл. Ходят, кстати, упорные слухи, что Константинопольский собирается перевести "Восемь с половиной долларов" в формат 3D и повторно выпустить на экраны.

Между тем 25 марта появилась не обыгранная пока в "Прожекторпэрисхилтон" новость о том, что в Кемеровской области планируется создать НИИ по изучению Снежного человека. В связи с валом поступающих от граждан заявлений о встречах с ним. Как ни крути, но грибы в этой истории, похоже, играют не последнюю роль.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...