Сумасшедшего пилота лишили неба

Сотрудники Белореченской транспортной прокуратуры обнаружили среди летного состава коммерческой авиации человека, страдающего психическим заболеванием.
- Имя пилота я назвать не могу, это врачебная тайна, - сообщила "Известиям" Агнесса Савченко, старший помощник южного транспортного прокурора. - Но достоверно известно, что он наблюдался с 2007 года в Адыгейском республиканском клиническом психоневрологическом диспансере из-за психического заболевания. Несмотря на это, в марте нынешнего года он получил в Южном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Росавиации свидетельство пилота гражданской авиации.
По сведениям Агнессы Савченко, молодой человек сам изготовил поддельную справку Адыгейского психдиспансера о том, что на учете там не состоит. Также большой вопрос, как могла ему выдать заключение о годности к летной работе врачебно-летная комиссия медсанчасти международного аэропорта "Краснодар". Остановили пилота буквально в шаге от трапа - по заявлению одного из его коллег, который знал о диагнозе и счел своим долгом предотвратить возможную трагедию.
Городской суд столицы Адыгеи удовлетворил иск белореченского транспортного прокурора о прекращении действия свидетельства коммерческого пилота гражданской авиации.
- По нашим сведениям, этот гражданин намеревался работать на самолетах сельхозавиации, которые ведут обработку посевов, - успокоила Агнесса Савченко.
- Если бы у него было свидетельство пилота гражданской авиации, никто бы не помешал ему и пассажиров возить, - уточнила "Известиям" Жанна Балуева, руководитель одного из аэроклубов Краснодарского края. - Весь вопрос - на больших судах или на маленьких. Это зависит от допуска, который у каждого пилота свой.