Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Патриарх Кирилл дал напутствие Путину и подарил икону
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Политика
В ГД допустили кражу Евросоюзом доходов от активов РФ под предлогом помощи Киеву
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Политика
Путин завершил инаугурационную речь словами «Вместе победим»
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Политика
Завершилась церемония инаугурации президента России Владимира Путина
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Правительство РФ ушло в отставку
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Политика
Путин принес присягу на церемонии инаугурации в Кремле и вступил в должность президента
Мир
Писавший письмо Путину школьник из Австрии пожелал ему здоровья
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Мир
Евродепутат обвинила США в «агрессивной торговой войне» против ЕС

Эпоха театра и театр эпохи

Театр XIX века в лицах, эскизах и даже механизмах теперь можно будет не просто увидеть, но и испытать. В Музее театрального и музыкального искусства открылся новый интерактивный раздел постоянной экспозиции, посвященный великой эпохе расцвета сценического искусства России
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Театр XIX века в лицах, эскизах и даже механизмах теперь можно будет не просто увидеть, но и испытать. В Музее театрального и музыкального искусства открылся новый интерактивный раздел постоянной экспозиции, посвященный великой эпохе расцвета сценического искусства России.

 Помещение размером в сто метров обустроили максимально эргономично. Чтобы вместить больше экспонатов и вывесить их на оптимальной для просмотра высоте, здесь установлены специальные выдвижные панели. Потянув за ручку, посетители выкатывают на середину зала тоненькую перегородку, на которой с обеих сторон размещены объекты экспозиции - фотографии, афиши или эскизы декораций. Таких панелей несколько. Отдельной художественной идеей было расположить их напротив друг друга - так, что, если выкатить по одной с разных сторон, зал делится на две неравных части. Оказавшись закрытым в самой маленькой - той, где выставлены костюмы и бутафория, - чувствуешь себя, как будто за кулисами.

Вообще, идея освещения как внешней, так и внутренней жизни театра послужила идейной основой для всей экспозиции. По словам ее создателей, театральный быт XIX века настолько отличался от современного, что теперь соприкоснуться с ним можно лишь в музее.

Главным экспонатом стал уникальный арт-объект, представляющий собой точную копию кулисной машины того времени. Сложнейший механизм из красивых, "состаренных" шестеренок находится за стеклом, и привести его в движение может каждый посетитель. Стоит покрутить специальную ручку некоторое время - и макет сцены, что располагается чуть выше, буквально оживает. Опускается и поднимается занавес, меняются декорации, появляются и исчезают разные персонажи. Такая живая интерактивная инсталляция, в отличие от компьютерного моделирования, позволяет не только узнать, но и по-настоящему почувствовать все тонкости театрального устройства XIX века.

Еще один необычный экспонат - воссозданный в полную величину фрагмент ложи Александринского театра, в котором выставлены копии оригинальных стульев и вмонтирован сенсорный экран. Здесь можно присесть и, выбрав в компьютере любой элемент экспозиции, узнать о нем самую подробную информацию. Однако воспользоваться этим виртуальным навигатором пока нельзя. Программа для него еще находится в разработке, и функционировать он начнет ближе к маю.

- Мы пытались максимально приблизить выразительные средства той эпохи к экспозиционным возможностям сегодняшнего дня, - поясняет "Известиям" Наталья Метелица, директор Музея театрального и музыкального искусства. - Нашей задачей было не переборщить с современными мультимедийными технологиями и постараться сохранить подлинный аромат эпохи. Тот экран, пожалуй, единственное вкрапление чего-то нового. А в остальном - пусть экспозиция выглядит как-то архаично, и даже утомляет, но мы считаем, так правильнее. В конце концов, это же музей.
Комментарии
Прямой эфир